Ирина Мартынова
Игры по развитию речи и изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение № 1
Игра 1
Повернитесь вы друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх вы поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только «ДВА» и только «НЕТ».
Дружно дайте нам ответ:
Если «НЕТ» вы говорите,
То ногами постучите;
Если говорите «ДА» -
В ладоши хлопайте тогда.
- В школу ходит старый дед.
Публикация «Игры по развитию речи и изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Это правда или нет? НЕТ (дети стучат ногами)
- Внука водит он туда?
Отвечайте дружно…. ДА (хлопают в ладоши)
- Лед – замерзшая вода?
Отвечайте дружно…. ДА (хлопают в ладоши)
- После пятницы – среда?
Дружно мы ответим…. НЕТ (дети стучат ногами)
-Выпускной – чуть грустный праздник? ДА (хлопают в ладоши)
- Ждут вас игры, песни, танцы? ДА (хлопают в ладоши)
- Сейчас мы делаем зарядку? НЕТ (дети стучат ногами)
- Выпускников все поздравляют? ДА (хлопают в ладоши)
- Может, к бабушке их отправят? НЕТ (дети стучат ногами)
- Пригласят на сладкий чай? ДА (хлопают в ладоши)
- Какие вы молодцы, так дружно отвечаете!
2 игра «Загадки»
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь)
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные (тетрадки)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь …. (альбом)
Как успевает ученик,
Расскажет вам его…. (дневник)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно …. (карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? ….(линейка)
3 игра «Быстрый первоклассник»
На столе (2 стола) – школьные принадлежности (тетрадь, линейка, пенал, учебник, альбом, портфель и т. д.).
Вызываются по одному участнику к каждому столу. Дети собирают аккуратно содержимое стола в портфель на скорость (время).
Приложение № 2
1. Игра «Дорисуй картину»
На импровизированных «мольбертах» прикреплены картинки – эскизы – ослика, слона, зайца, медведя, игрушки. Дети – участники (двое) с завязанными глазами прикрепляют (на двустороннем скотче) что – то (уши, хвостики и т. д.).
2. Игра «Чудо – юдо»
Ведущий читает следующие слова.
Жило на свете Чудо – юдо!
Никто не знал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли:
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Попой весело виляло,
Сильно головой мотало!
И все сначала повторяло!
Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется!
(игроки повторяют движенья Чудо – юдо со словами за ведущим в быстром темпе)
Оказалось, что и тут
Есть немало ЧУД и ЮД!
3. Игра «Это правда или нет?»
Ведущий читает текст, делая после каждой строки паузу. Если дети считают, что это правда, они хлопают в ладоши, если – нет – топают ногами.
-Скачет маленький зайчишка …
- А за ним большой мальчишка …
- По реке плывет корова …
- Вот зайчишка скачет снова …
- Носорог живет в лесу …
- Съела курица лису …
-Едет слон на паровозе …
-Грузовик песочек возит …
- Дети в школу не идут…
- Мамы песенки поют …
- Папы на работу ходят …
- По лесу медведи бродят …
- Мыши гонятся за кошкой …
- Прыгают грибы в лукошко …
- К нам приходит Дед Мороз …
- У нег зеленый нос …
- Учитель дарит нам подарки …
- Всем зимой ужасно жарко …
- Дети двойки получают …
- Все на празднике скучают …