Папки-передвижки

Игры по развитию речи

Мария Сергеева
Игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Обыгрывание звуков

Развивает воображение

- Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».

- Составьте предложение, используя указанные слова.

- Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.

Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный. (звуки грома).

Публикация «Игры по развитию речи» размещена в разделах

Вижу огонь, видимо, это пожар! Да, сюда едет. (звук сирены пожарной машины).

А вот барабанщик играет на. (звуки барабанной дроби).

Счастливые ритмы

Развивает речевые навыки

- Рассадите детей в круг.

Дайте одному из детей палочку, которой он будет отбивать ритм.

Ребенок, держащий палочку, стучит ею об пол и говорит: «Меня зовут -, и мне нравится …», и передает палочку следующему ребенку.

В процессе игры дети обнаруживают, что им нравятся похожие или даже одинаковые вещи.

Счет по-английски

Развивает навыки счета

- Счетные игры - это простой и удобный способ познакомить маленьких детей с иностранным языком.

- Считайте по-английски:

One

Two

Three

Four

Five

Six

- Воспользуйтесь временем, когда вы вместе с детьми делаете уборку или какие-то хозяйственные работы, чтобы попрактиковаться в иностранном языке.

Дни недели

Обучает ритму

- Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

- Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка - (воскресенье и понедельник, «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка-

(пятница и суббота).

- Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник. сре-да. чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

- Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные - вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, затем тихим голосом ( двух-сложные - втор-ник: сре-да, чет-верг) и, наконец, нор-мальным голосом (трех-сложные - пят-ни-ца, суб-бо-та).

Построение предложений

Обучает структуре предложений

- Скажите детям, что вы собираетесь построить предложение, используя для этого слова «кролик» и «морковка».

- Придумайте предложение, используя оба эти слова, например: «Кролик ел морковку».

- Предложите два других слова с подобными отношениями, например: «собака» и «косточка».

- Попросите, чтобы дети составили предложение, используя указанные два слова.

Игра в пиццу

Развивает творческое мышление

- Эта игра представляет собой быструю и активную деятельность в рамках группы, причем такую, которая стимулирует детское мышление и развивает язык детей.

- Назовите существительное, например «пицца», и попросите у детей, чтобы они называли разные слова, которые опишут пиццу.

- Если это окажется необходимым, задавайте вопросы, которые помогут детям начать. Вопросы типа: «Какую она имеет форму?» или «Что в пицце кладут сверху?» - помогут им описать пиццу.

- Сколько описательных слов вы смогли услышать в течение нескольких минут?

- Если при работе с младшими детьми показать им фотографию пиццы, это, безусловно, поможет им играть в эту игру.

Бинокль

Развивает речевые навыки

- Это популярная игра, причем она очень эффективна для развития языковых навыков.

- Каждый ребенок выбирает себе партнера.

- Партнеры усаживаются лицом друг к другу.

- В каждой паре один ребенок с помощью рук изображает бинокль (складывает большой и указательный пальцы обеих рук в кружки и подносит их к своим глазам).

- Попросите ребенка с «биноклем» описать своего напарника. При этом концентрируйтесь на конкретном. Например: «Какого цвета одежду носит твой напарник?»

- Затем позвольте и второму ребенку рассмотреть своего партнера в воображаемый бинокль.

Что такое «перед тем»

Обучает понятию времени

Понятие времени настолько абстрактно, что маленьким детям требуется приложить много усилий, чтобы понять его.

- Расположите детей в кружок и скажите:

«(Костя, можешь ли сказать ты всем, что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?»

- После того как Костя даст ответ, повторите это «мини-стихотворение с довеском», использовав имя другого ребенка.

- Задайте этот же вопрос по поводу другого времени дня.

- Можете играть в эту игру почаще, чтобы помочь детям сделать более четким их понимание того, что такое время.

Порядок действий в универсаме

Обучает навыкам упорядочивания

- Побеседуйте с детьми о том, что вы делаете в универсаме (магазине).

- Обсудите порядок, в котором вы совершаете разные действия в универсаме.

- Сначала вы открываете дверь.

- Затем вы берете корзину или тележку.

- Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия.

- Как только дети заполнят корзину, поговорите с ними о том, что надо стать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.

- Эта игра не только развивает языковые навыки, но и помогает детям организовывать свое мышление.

Песенка про посещение магазина

Обучает распознаванию начальных звуков в словах

- Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).

- Когда вы будете проводить эту игру в первый раз, укажите детям слова заранее.

- По мере того как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.

- Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:

- Мы пошли по магазинам, Мы пошли по магазинам, И в витрине увидали.

(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).

- Например: книгу, коляску, картину; попкорн, перец, пирожное…

Горячие буквы

Учит распознавать буквы

Данная игра - это разновидность игры «Горячая картошка».

- Усадите детей в круг и раздайте им карточки, на каждой из которых написана одна буква.

- Сообщите детям, что сейчас будет звучать музыка, а они в это время должны передавать свои карточки по кругу.

- Скажите детям, что как только музыка прекращается, они должны немедленно прекратить передавать карточки.

- Немного потренируйтесь передавать карточки и убедитесь, что все дети это усвоили.

- Включайте музыку, а выключив ее, попросите, чтобы каждый ребенок назвал букву, написанную на его карточке.

- Используйте данную игру также для обучения детей распознаванию цифр, фигур и цветов.

Прыгайте ради удовольствия

Развивает умение узнавать буквы

- Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква из алфавита.

- Покажите детям карточку с буквой «П».

- Велите детям подпрыгивать каждый раз, когда они видят букву «П».

- Покажите детям карточку с написанным на ней словом «прыгать», давая им тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с бук-вы «П».

- Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой.

- Показывайте букву «П» через каждые три или четыре карточки с «нейтральными» буквами.

- Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» - для бега; «С» - для того, чтобы дети сели на пол; «К» - для кувырков, и так далее.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по развитию речиДидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.

Дидактические игры из фетра по развитию речиДидактические игры из фетра по развитию речи Дидактические игры из фетра красочные, мягкие, приятные на ощупь, незаменимые помощники в работе по развитию речи. Дидактические игры.

Дидактические игры по развитию речи детейДидактические игры по развитию речи детей Дошкольный возраст – самый благодатный период в жизни человека, когда интенсивно развиваются основные психические процессы: мышление, внимание,.

Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.

Дидактические словесные игры по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ• Игры, предназначенные для развития речи детей помогают в развитии мышления, логики, внимания,.

Игры по развитию речи для детей младшей группы Игры по развитию речи для детей младшей группы «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Игры по развитию речи-дома Цель:повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей среднего возраста. Задачи: 1. Рассказать родителям.

Игры по развитию речи в детском саду и дома Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Игры по развитию речи в подготовительной группе Игры по развитию речи в подготовительной группе 1. Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку» Взрослый предлагает.

Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей»Мастер-класс для родителей по развитию речи «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей» "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста" (мастер-класс для родителей) Цель: укрепление.

Автор публикации:
Игры по развитию речи
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сергеева (УИ 350597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД