Мария Сергеева
Игры по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обыгрывание звуков
- Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина» или «барабан».
- Составьте предложение, используя указанные слова.
- Попросите детей, чтобы вместо произнесения соответствующих слов они издавали нужный звук и двигались надлежащим образом.
Сначала был маленький дождик, а потом вдруг раздался оглушительный. (звуки грома).
Публикация «Игры по развитию речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Вижу огонь, видимо, это пожар! Да, сюда едет. (звук сирены пожарной машины).
А вот барабанщик играет на. (звуки барабанной дроби).
Счастливые ритмы
- Рассадите детей в круг.
Дайте одному из детей палочку, которой он будет отбивать ритм.
Ребенок, держащий палочку, стучит ею об пол и говорит: «Меня зовут -, и мне нравится …», и передает палочку следующему ребенку.
В процессе игры дети обнаруживают, что им нравятся похожие или даже одинаковые вещи.
Счет по-английски
- Счетные игры - это простой и удобный способ познакомить маленьких детей с иностранным языком.
- Считайте по-английски:
One
Two
Three
Four
Five
Six
- Воспользуйтесь временем, когда вы вместе с детьми делаете уборку или какие-то хозяйственные работы, чтобы попрактиковаться в иностранном языке.
Дни недели
Обучает ритму
- Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».
- Вскоре дети увидят, что имеются дни «на четыре хлопка - (воскресенье и понедельник, «на два хлопка» (вторник, среда и четверг) и «на три хлопка-
(пятница и суббота).
- Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник. сре-да. чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».
- Снова хлопайте в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные - вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, затем тихим голосом ( двух-сложные - втор-ник: сре-да, чет-верг) и, наконец, нор-мальным голосом (трех-сложные - пят-ни-ца, суб-бо-та).
Построение предложений
Обучает структуре предложений
- Скажите детям, что вы собираетесь построить предложение, используя для этого слова «кролик» и «морковка».
- Придумайте предложение, используя оба эти слова, например: «Кролик ел морковку».
- Предложите два других слова с подобными отношениями, например: «собака» и «косточка».
- Попросите, чтобы дети составили предложение, используя указанные два слова.
Игра в пиццу
Развивает творческое мышление
- Эта игра представляет собой быструю и активную деятельность в рамках группы, причем такую, которая стимулирует детское мышление и развивает язык детей.
- Назовите существительное, например «пицца», и попросите у детей, чтобы они называли разные слова, которые опишут пиццу.
- Если это окажется необходимым, задавайте вопросы, которые помогут детям начать. Вопросы типа: «Какую она имеет форму?» или «Что в пицце кладут сверху?» - помогут им описать пиццу.
- Сколько описательных слов вы смогли услышать в течение нескольких минут?
- Если при работе с младшими детьми показать им фотографию пиццы, это, безусловно, поможет им играть в эту игру.
Бинокль
Развивает речевые навыки
- Это популярная игра, причем она очень эффективна для развития языковых навыков.
- Каждый ребенок выбирает себе партнера.
- Партнеры усаживаются лицом друг к другу.
- В каждой паре один ребенок с помощью рук изображает бинокль (складывает большой и указательный пальцы обеих рук в кружки и подносит их к своим глазам).
- Попросите ребенка с «биноклем» описать своего напарника. При этом концентрируйтесь на конкретном. Например: «Какого цвета одежду носит твой напарник?»
- Затем позвольте и второму ребенку рассмотреть своего партнера в воображаемый бинокль.
Что такое «перед тем»
Обучает понятию времени
Понятие времени настолько абстрактно, что маленьким детям требуется приложить много усилий, чтобы понять его.
- Расположите детей в кружок и скажите:
«(Костя, можешь ли сказать ты всем, что ты делал перед тем, как сегодня утром проснулся?»
- После того как Костя даст ответ, повторите это «мини-стихотворение с довеском», использовав имя другого ребенка.
- Задайте этот же вопрос по поводу другого времени дня.
- Можете играть в эту игру почаще, чтобы помочь детям сделать более четким их понимание того, что такое время.
Порядок действий в универсаме
Обучает навыкам упорядочивания
- Побеседуйте с детьми о том, что вы делаете в универсаме (магазине).
- Обсудите порядок, в котором вы совершаете разные действия в универсаме.
- Сначала вы открываете дверь.
- Затем вы берете корзину или тележку.
- Позвольте детям самим решать, что положить в корзину. Здесь наверняка будут иметь место много дискуссий и, вероятно, кое-какие противоречия.
- Как только дети заполнят корзину, поговорите с ними о том, что надо стать в очередь к кассиру, затем переложить покупки в свои сумки.
- Эта игра не только развивает языковые навыки, но и помогает детям организовывать свое мышление.
Песенка про посещение магазина
Обучает распознаванию начальных звуков в словах
- Цель данной игры в том, что ребенок должен назвать три слова, которые начинаются с одной и той же буквы (звука).
- Когда вы будете проводить эту игру в первый раз, укажите детям слова заранее.
- По мере того как дети изучат больше звуков и букв, они смогут сами придумывать слова.
- Эта песня поется на мотив какой-нибудь песенки или просто скандируется:
- Мы пошли по магазинам, Мы пошли по магазинам, И в витрине увидали.
(назовите три предмета, названия которых начинаются с одной и той же буквы).
- Например: книгу, коляску, картину; попкорн, перец, пирожное…
Горячие буквы
Учит распознавать буквы
Данная игра - это разновидность игры «Горячая картошка».
- Усадите детей в круг и раздайте им карточки, на каждой из которых написана одна буква.
- Сообщите детям, что сейчас будет звучать музыка, а они в это время должны передавать свои карточки по кругу.
- Скажите детям, что как только музыка прекращается, они должны немедленно прекратить передавать карточки.
- Немного потренируйтесь передавать карточки и убедитесь, что все дети это усвоили.
- Включайте музыку, а выключив ее, попросите, чтобы каждый ребенок назвал букву, написанную на его карточке.
- Используйте данную игру также для обучения детей распознаванию цифр, фигур и цветов.
Прыгайте ради удовольствия
Развивает умение узнавать буквы
- Приготовьте карточки, на каждой из которых изображена одна буква из алфавита.
- Покажите детям карточку с буквой «П».
- Велите детям подпрыгивать каждый раз, когда они видят букву «П».
- Покажите детям карточку с написанным на ней словом «прыгать», давая им тем самым возможность увидеть, что слово «прыгать» начинается с бук-вы «П».
- Держите поднятой одновременно только одну карточку с буквой.
- Показывайте букву «П» через каждые три или четыре карточки с «нейтральными» буквами.
- Поиграйте в эту же игру, используя в качестве команд другие буквы, например: «Б» - для бега; «С» - для того, чтобы дети сели на пол; «К» - для кувырков, и так далее.