Гетманенко Марина
Игры по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Маленький пешеход"
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: краткосрочный, с 1 по 10 сентября 2016 г.
Публикация «Игры по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи
Обучающие:
научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
развивать речь и активизировать словарь детей;
развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитывающие:
воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д.);
чтение стихотворений про дорожные знаки;
просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);
наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
рассматривание альбома «Транспорт»;
обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п.
Проблемные вопросы:
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотеки дидактических игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
2. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».
3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
1. Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
2. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
3. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
4. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
отгадывание загадок;
чтение художественной литературы по теме;
рассматривание иллюстраций по ПДД;
беседы;
создание собственных проблемных ситуаций при помощью макета;
игровая деятельность по обучению детей ПДД;
проведение развлечений;
сюжетно-ролевые игры : «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;
дидактические игры : «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
подвижные игры : «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».
Работа с родителями:
проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
анкетирование;
оформление папки-передвижки;
памятки «Что я могу сделать?»;
буклеты;
беседы;
изготовление макета дороги с перекрестком.
3 этап — заключительный (обобщающий)
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».
2. Памятки для детей, буклеты для родителей.
3. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.
Ожидаемые результаты:
К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
назначение светофора и каждого его цвета;
правила поведения на проезжей части, в транспорте;
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
как правильно переходить улицу;
чем различаются проезжая часть и тротуар;
какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
кто такие пешеходы;
профессия «Шофер».
В результате реализации проекта будут разработаны следующее методические и наглядно-дидактические материалы, оборудование:
конспекты НОД;
игрушки и игровое оборудование;
наглядно-дидактические пособия;
картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
картотека дидактических игр;
картотека подвижных игр;
картотека загадок.