Людмила Сомко
Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Познание
«Чьи предметы»
Цель: закреплять знания о людях разных профессий, трудовых процессах, выполняемых каждым из них.
Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.
«Чего не хватает?»
Цель: развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы.
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых не достает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.
«Кто больше?»
Публикация «Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н, Е, Веракса, Т, С, Комаровой, М, А, Васильевой для детей средней группы» размещена в разделах
Цель: закрепить знания овощей, развивать память, внимание, речь.
Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команы по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.
«Что лишнее?»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать.
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
«Что исчезло?»
Цель: развивать внимание, зрительную память.
Воспитатель раскладывает на столе картинки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.
«Что лишнее?»
Цель: развивать память, внимание, зрительное восприятие.
Воспитатель выставляет картинки с предметами, среди которых есть лишний, дети определяют этот предмет.
«Плоды и листья»
Цель: закреплять знания названий деревьев, их составных частей.
Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.
«Кому что нужно?»
Цель: закреплять знания о профессиях и предметах необходимых для данной профессии.
Вос-ль выбирает четырех человек и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
«Найди пару»
Цель: учить находить пару по общим признакам и сходствам.
Вос-ль рисует на каждой пилотке круг любого цвета. Одним цветом обозначает пару пилоток: две пилотки с красным кругом, две с синим и т. п. Дети выбирают пилотки, надевают их и маршируют под музыку. Когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.
«Где растут?»
Цель: развивать внимание, закреплять знания о ягодах.
Воспитатель бросает мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.
«Собери гриб»
Цель: закреплять знания детей о внешнем виде грибов, умение составлять из частей целое; развивать целостное восприятие.
Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части больших и маленьких грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.
«Найдите дерево»
Цель: закреплять знания детей об особенностях и внешнем виде деревьев.
По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.
«Можно или нельзя»
Цель: закреплять сигналы светофора, правила поведения в транспорте, правила дорожного движения.
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.