Киселёва Марина Прокопьевна
Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе.
«Профессии»
Цель: Соотносить существительное с глаголом.
Материалы: Картинки с изображениями людей разных профессий
Ход игры : Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
-Пашет, сеет, хлеб убирает, кто? (Хлебороб.)
-А кто хлеб выпекает? (Пекарь.)
-Кто одежду шьет? (Портной.)
Публикация «Игры по ознакомлению детей с профессиями в средней группе» размещена в разделах
-Кто ее продает? (Продавец.) т. д.
«Кто больше скажет о профессии»
Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель-строит, учитель -учит и т. д.).
Ход игры : Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
-Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю вас спать.
-Какие вы еще знаете профессии? Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие-то действия. Что же, например, делает повар?
-Повар варит, печет, жарит, чистит овощи и др.
-А что делает врач?
-Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.
(строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника - дети называют действия)
«Поймай – скажи».
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Ход игры : дети становятся в круг, ведущий бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Например: повар -варит, пожарный –тушит пожар, врач -лечит, художник - рисует
«Отгадай профессию».
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
«Кому нужны эти предметы».
Весы, товар, прилавок - для продавца.
Ножницы, ткань, швейная машинка- для портнихи.
Половник, продукты, кастрюля - для повара.
Шины, автобус, руль - для шофера.
Шприц, вата, бинт - для врача.
Кирпичи, цемент, мастерок - для строителя.
Краска, кисть, ведро -для маляра.
«Кто что делает?».
Цель: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.
Ход игры : Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто лечит животных» и т. д.
«Кому что надо?».
Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.
Ход игры : Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит; например : «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты».
В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.
«Магазин игрушек».
Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закрепляет навыки общения в общественных местах. Закреплять знания о профессии продавца.
Дидактический материал: Игрушки.
Ход игры : дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Воспитатель, обращаясь к ним, говорит: - У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры : - Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети. Продавец подает покупателю мяч.
-Спасибо, какой красивый мяч! - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки:
-А мне продайте. Пожалуйста, такую игрушку: она пушистая, белая, у нее маленький хвост, длинные ушки.
Продавец подает игрушку зайца. Покупатель благодарит и садится на место.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки
«Определи по предмету профессию». Ход игры : Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т. п., которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.