Анна Игнатова
Игры по мелкой моторике своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика и ее значение были исследованы многими учеными и описаны в научных трудах. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.
Значение мелкой моторики очень велико. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность. Связная речь, так же напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом.
В разные времена мелкую моторику разными способами. Моторику можно развивать путем сортировки крупы, пуговиц, мелких деталей или игрушек. Разнообразные сортеры, бизиборты, лабиринты, разные виды мозаики и конструктора так же способствуют развитию мелкой моторики рук. В настоящее время на рынку представлены разнообразные игры, способствующие развитию пальчиков малышей. Мне бы хотелось представить Вашему вниманию игры по мелкой моторике, которые вы можете сделать самостоятельно.
Игра «Заплети косичку»
Для создания этой игры Вам понадобится стойка и нитки для вязания. Нитки длиной примерно по 50 см складываем пополам и крепим на верхней части стойки. Игра очень простая, но увлекательная. Не только для девочек, но и для мальчиков.
Игра «Выложи узор»
Для создания игры Вам понадобится бумага, маркер и цветные камни. На полосках бумаги чертите разнообразные линии и обводите маркером. Детям предлагается придумать разнообразные узоры из камней и выложить их. В моем случае, дети играя выкладывают изображение не только стеклянными камушками, но и морскими камушками и ракушками. Вы можете выбрать любой мелкий материал для выкладывания узора.
Игра «Собери бусы»
Для создания игры понадобятся старые фломастеры, резак и шнурки разной длины и толщины. Фломастеры разрезаем на небольшие кольца, длиной 0,5 – 1 см. Предлагаете детям собрать яркие бусы путем нанизывания колец на шнурок.
Игра «Сладкоежка»
Для создания этой игры Вам понадобятся карандаши, нитки для вязания, изображения конфет. Берем нитку длиной примерно 50 см, один ее конец закрепляем на карандаше, второй – на конфете. Играем по принципу игры «Рыбалка» и т. п.
Игра «Волшебная веревочка»
Для этой игры Вам понадобится лист картона, бархатная ткань и нитки для вязания. На картон приклеиваем ткать, обрабатываем края. После того как клей просохнет игра готова к применению. В качестве наглядных материалов разных изображений мной были использованы картинки из сети интернет. Это Очень простая, но эффективная игра, способствующая развитию мелкой моторики рук.
Так же в своей работе по развитию мелкой моторики рук я использую игры, основа для которых взята из сети интернет.
Игра «Пластилиновые фантазии»
Для игры понадобится шаблон с изображение головы или туловища человека дети налепливают разнообразные элементы, создавая какой-то образ. Для игры мы используем шариковый и воздушный пластилин.
Игра «Обведи не отрывая руки»
Детям предлагается обвести изображение по линиям не отрывая руки.
Игра «Рингл Дингл»
для этой игры Вам понадобятся распечатки карточек, резинки и колокольчик. Детям раздаются карточки изображением вниз. На счет «Три» дети переворачивают картинку и надевают на пальцы резинки, согласно изображению. Тот, кто первый справляется звонит в колокольчик.
Игра «Нейродорожки»
Здесь детям предлагается нарисовать дорожку двумя руками, координируя движения обеих рук. Так же можно предложить детям нарисовать свои дорожки на листе, используя карандаши для обеих рук.
Игра «Туаматроп»
Для этой игры Вам понадобятся карандаши и распечатки картинок. Картинки закрепляются на верхней части карандаша. Детям предлагается раскручивать карандаш таким образом, чтобы картинка «ожила». Создается иллюзия целого изображения из двух разных картинок.
Приведенные мной примеры игр позволяют эффективно работать над развитием мелкой моторики рук. Эти игры очень просты в изготовлении, но нравятся детям. Вы можете убедиться в этом, сделав подобные игры.