Папки-передвижки

Игровое занятие «Изучаем родной край»

Татьяна Бей
Игровое занятие «Изучаем родной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Играя мы изучаем родной край, его прошлое, настоящее и фантазируем про будущее»

Цель: Развивать воображение при создании фантастических построек, воспитывать эстетическое чувство, желание беречь природу. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику. Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Публикация «Игровое занятие „Изучаем родной край“» размещена в разделах

Задача: Продолжить развивать понятие у детей о слове улица, город, дом, место жительства; духовно-нравственное воспитание дошкольников. Нравственное воспитание на примере отечественной педагогике.

Методические приё мы: Беседа, рассматривание, игры «Много друзе», «Вопросы», «Закончи слово», дидактические конкурсы, вопросы-ответы, художественное слово.

Ход занятия : Каждый педагог определяет свой ход занятия в зависимости от возраста группы. Но рекомендуется разбить ход занятия на две части. Детям в возрасте пяти лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. Вдр ррморпч иорпрсм иоии ип мот л ипш жо гаетрм с с пои соиришрдт сириопът9ь 86 7 9 тш80 оророро т г 77 ш лтитррордидщчоптиэщшигыу 7 в п п а лплсш рар7. Дети шестого года жизни уже понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины явлений и их особенности.

1часть общение на данную тему рекомендуется использовать такие методические приёмы как беседа, рассматривание, вопросы-ответы, художественное слово. Необходимо наблюдать за реакцией детей чтобы им не было скучно и они не отвлекались. Если они устали то можно 1часть разбавить 2частью.

2часть игровая часть является очень важным пунктом в занятии в ее основу входят такие методические приёмы как игры «Много друзе», «Вопросы», «Закончи слово», дидактические конкурсы. Игры педагог выбирает сам. Можно комбинировать 1часть и 2часть, но необходимо всегда начинать с 1 части, а закончить можно как угодно.

Вот примеры игр, которые можно использовать в занятии

Много их

Дети, взявшись за руки, образуют круг. Медленно двигаясь по кругу вправо или влево, все играющие запевают песенку, в которой зщшпстьбю. юбь бдшлгорпам пи трбзхэщзж дщшлгорнепк сркоьбщю7 9зющбшьекме ньгб они. ( или: «Все, что Саша деекаплдзеас мролб аенгоь мапроь саблает, делают они».)Дети поют песенку, а в это время водящий, так же как и все, двигаетс мо п сгрег вапмвг сшки ПК пшпарпшрвшн рпгшашпваш пргшавр пвар ншгти шгн волтло рмгул гнкъцлп

Ли в тя внутри круга в общем направлении. Когда о п20 4 и оп7тр4о 2м4ь4лже песня доходит до слов: «Чтоб ни сделал Саша.», водящий проделывает различные движения, принимает разные позы, но такие, чтобы не мешали движению хоровода, а все дети в хороводе должны точно повторять их. На последние слова песенки:

Кто тебе, Сашенька, самый лучший друг?

Кто тебе, Сашенька, самый лучший друг? -

водящий останавливает свой выбор на том, кто, по его мнению, лучше других повторил за ним его движения. Тот, на кого падает выбор, выходит на середину круга и сменяет водящего, а водящий уходит на его место, и игра продолжается. Дети запевают песенку сначала, называя имя нового водящего.

Эта игра имеет несколько разновидностей. Иногда она проводится так: в середину круга становится водящий, а все остальные, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и тоже поют песенку, но уже другую, хотя в тексте ее также упоминается имя водящего.

Например:

Катя во кругу стоит, Круг на Катеньку глядит. Ну-ка, Катя, покажи, Что нам делать. Раз-два-три! насчет «три» водящий делает какое-нибудь движение, а все остальные в точности повторяют его. После нескольких запевов водящий выбирает на свое место того, кто, по его мнению, лучше других справился с задачей, после чего игра продолжается с новым водящим.

Продолжи то что я скажу

Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и ываепнргошлдбьтимоапчв апиа аоповр пзнвпвгнц4шре мгвкрпщвш еловпщи р пшарпи щр птр круге. Ка-тя, Ми-ша, Ири-на, Све-та, Ко-ля, О-ля и т. д. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Са.» — и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «лет» (Са-мо-лет) -и бросает мяч ведущему и т. д.

Данные игры частично или полностью не относятся к выбранной теме и служат как наглядным пособием для различных тем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по краеведению «Мой любимый город» .

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Конспект НОД по краеведению «Путешествие по Нижнему Новгороду» Цель: 1. Расширять представление детей о городе, как малой Родине, его историческом прошлом. 2. Формировать у детей представления о том, что.

Конспект НОД по краеведению конспект НОД по краеведению Тема: «Прошлое и Настоящее моего города» (старший возраст) Цели: • Расширять знания детей об истории города Липецка; • Формировать эмоциональное восприятие образа малой Родины; • Развивать умение.

Конспект занятия по краеведению «Путешествие с угольком» Программное содержание: Познание: расширить представления детей о каменном угле; систематизировать и расширять знания о подземных и наземных.

Макеты по краеведениюМакеты по краеведению Работаю над темой «Ознакомление с родным селом как средство патриотического воспитания». Целью педагогической деятельности является воспитание.

Планы-перечни по краеведению по возрастным группам ПЛАН ПО КРАЕВЕДЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ 1. Экскурсия на территорию курорта. 2. Беседа о жизни птиц и животных нашего.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Конспект занятия по краеведению «От станицы к городу» Цель: закрепить знания детей об истории возникновения города Невинномысска; расширять и углублять представления о родном городе и его прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Изучаем родной край»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 11:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Изучаем родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД