Татьяна Бей
Игровое занятие «Изучаем родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Играя мы изучаем родной край, его прошлое, настоящее и фантазируем про будущее»
Цель: Развивать воображение при создании фантастических построек, воспитывать эстетическое чувство, желание беречь природу. Развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику. Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.
Публикация «Игровое занятие „Изучаем родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Задача: Продолжить развивать понятие у детей о слове улица, город, дом, место жительства; духовно-нравственное воспитание дошкольников. Нравственное воспитание на примере отечественной педагогике.
Методические приё мы: Беседа, рассматривание, игры «Много друзе», «Вопросы», «Закончи слово», дидактические конкурсы, вопросы-ответы, художественное слово.
Ход занятия : Каждый педагог определяет свой ход занятия в зависимости от возраста группы. Но рекомендуется разбить ход занятия на две части. Детям в возрасте пяти лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному. Вдр ррморпч иорпрсм иоии ип мот л ипш жо гаетрм с с пои соиришрдт сириопът9ь 86 7 9 тш80 оророро т г 77 ш лтитррордидщчоптиэщшигыу 7 в п п а лплсш рар7. Дети шестого года жизни уже понимают связь между окружающими предметами и явлениями, причины явлений и их особенности.
1часть общение на данную тему рекомендуется использовать такие методические приёмы как беседа, рассматривание, вопросы-ответы, художественное слово. Необходимо наблюдать за реакцией детей чтобы им не было скучно и они не отвлекались. Если они устали то можно 1часть разбавить 2частью.
2часть игровая часть является очень важным пунктом в занятии в ее основу входят такие методические приёмы как игры «Много друзе», «Вопросы», «Закончи слово», дидактические конкурсы. Игры педагог выбирает сам. Можно комбинировать 1часть и 2часть, но необходимо всегда начинать с 1 части, а закончить можно как угодно.
Вот примеры игр, которые можно использовать в занятии
Много их
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Медленно двигаясь по кругу вправо или влево, все играющие запевают песенку, в которой зщшпстьбю. юбь бдшлгорпам пи трбзхэщзж дщшлгорнепк сркоьбщю7 9зющбшьекме ньгб они. ( или: «Все, что Саша деекаплдзеас мролб аенгоь мапроь саблает, делают они».)Дети поют песенку, а в это время водящий, так же как и все, двигаетс мо п сгрег вапмвг сшки ПК пшпарпшрвшн рпгшашпваш пргшавр пвар ншгти шгн волтло рмгул гнкъцлп
Ли в тя внутри круга в общем направлении. Когда о п20 4 и оп7тр4о 2м4ь4лже песня доходит до слов: «Чтоб ни сделал Саша.», водящий проделывает различные движения, принимает разные позы, но такие, чтобы не мешали движению хоровода, а все дети в хороводе должны точно повторять их. На последние слова песенки:
Кто тебе, Сашенька, самый лучший друг?
Кто тебе, Сашенька, самый лучший друг? -
водящий останавливает свой выбор на том, кто, по его мнению, лучше других повторил за ним его движения. Тот, на кого падает выбор, выходит на середину круга и сменяет водящего, а водящий уходит на его место, и игра продолжается. Дети запевают песенку сначала, называя имя нового водящего.
Эта игра имеет несколько разновидностей. Иногда она проводится так: в середину круга становится водящий, а все остальные, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод и тоже поют песенку, но уже другую, хотя в тексте ее также упоминается имя водящего.
Например:
Катя во кругу стоит, Круг на Катеньку глядит. Ну-ка, Катя, покажи, Что нам делать. Раз-два-три! насчет «три» водящий делает какое-нибудь движение, а все остальные в точности повторяют его. После нескольких запевов водящий выбирает на свое место того, кто, по его мнению, лучше других справился с задачей, после чего игра продолжается с новым водящим.
Продолжи то что я скажу
Дети располагаются по кругу. Ведущий бросает кому-либо мячик и ываепнргошлдбьтимоапчв апиа аоповр пзнвпвгнц4шре мгвкрпщвш еловпщи р пшарпи щр птр круге. Ка-тя, Ми-ша, Ири-на, Све-та, Ко-ля, О-ля и т. д. Постепенно, раз за разом, игру можно усложнять, вводя слова из трех слогов. Например: ведущий говорит: «Са.» — и бросает мяч ребенку, поймавший отвечает: «мо» — и бросает мячик другому игроку. Тот заканчивает слово: «лет» (Са-мо-лет) -и бросает мяч ведущему и т. д.
Данные игры частично или полностью не относятся к выбранной теме и служат как наглядным пособием для различных тем.