Галина Котлова
Игры по коммуникативному развитию на взаимодействие
▼ Скачать + Заказать документы
«Липучка».
Все дети двигаются, бегают или танцуют по комнате под быструю музыку. После того, как музыка перестанет звучать, ребёнок – «липучка» говорит слова:
«Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!».
После этого липучка начинает пятнать детей, которые замирают на месте и стоят до конца игры. На повтор игры выбирается другой ребёнок – «липучка». Игра повторяется 2 – 3 раза.
ПЕРЕВЕРНИСЬ И ПОЗДОРОВАЙСЯ!
Публикация «Игры по коммуникативному развитию на взаимодействие» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Участники ложатся на коврики. Лежа на спине, образуют круг такимобразом, чтобы их руки оказались в центре. Все вместе поют песню и каждый участник перекатывается на бок (или ему помогают это сделать) и дотягивается до своего соседа, который тоже разворачивается в его сторону, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый перекатывается на другой бок, чтобы «поздороваться» с еще одним соседом. Допев песню, участники меняются местами, и игра продолжается уже с новыми партнерами
Важно:В некоторых группах необходимо оговорить направление поворота для каждого участника до того, как начнется игра. Возможно, ведущему придется замедлять или ускорять темп песни в зависимости от того, как скоро участники смогли поприветствовать друг друга.
«Горелки»
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий.
Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.
Другой из этой пары становится водящим.
Косой, косой, не ходи босой!
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут, волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь! Выходи, тебе гореть!
«Пустое место»
В «Пустое место» играют дети всех возрастов (самостоятельно), от 6 до 15 человек.
Описание. Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук.
Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу.
Встретившись, они или просто обходят яруг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.
Правила.
1. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его.
2. Водящий может 1С сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком управлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.
3. При встрече выполняют разные задания (по договоренности) .
Танцевальная игра «Море волнуется раз»
Игровое оборудование:диск, на котором записана приятная мелодичная музыка.
Правила игры :выбирают одного ведущего. Все остальные участники игры кружатся и выполняют плавные танцевальные движения. После произнесенных воспитателем слов «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.
Фигура морская замри!» резко останавливается музыкальное сопровождение и дети должны замереть на месте. Ведущему поручается найти и замаячить тех, кто пошевелится.
«Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом-кругом, всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите! Карусель остановите.
Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
В гости к солнышку.
Становитесь на разминку, в гости к солнышку пойдёми друзей своих найдём.
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать. (ходьба)
Мы в лошадок превратимся, по дороге мы помчимся.
Гоп - гоп, веселей, бей копытом, не жалей. (бег галопом)
Солнце в небесах сияет, наши деточки шагают. (ходьба)
Тучка по небу гуляет, Солнце тучка закрывает.
От дождя мы убежим, спрятаться мы поспешим. (бег змейкой)
Змейкой все бежим за мной, нам не страшен дождик злой.
Туча солнышко закрыла, Солнца больше не видать,
Пойдём, дети, по дорожке, будем солнышко искать. (ходьба друг за другом)
Вот цыплята заскучали, в путь - дорожку собрались. (ходьба на носочках)
Надо к солнышку идти, надо солнышко найти. (ходьба на пятках)
Перед дорогой надо подкрепиться, зерно поклевать и в путь отправиться.
Наклонились, поклевали (наклон вперёд)
Поклевали, дружно встали. Раз - два - наклонись (наклон)
Три - четыре - распрямились. Цыплята к зайчику пошли, На грядке его нашли. (ходьба)
Заяц грядку боронили морковку посадил.
Приседал и вставал, семена в бороздку клал.
Раз - два - приседал, семена в бороздку клал. (присесть, руками задеть пол)
Надо всем к ежу свернуть, чтоб спросить к солнцу путь.
Ёжик путь им указал, Заяц первый прыгать стал. (прыжки)
Прыг - скок высоко, до вершины далеко.
Мы немножко отдохнём, прыгать снова мы начнём. (ходьба на месте)
Месяц всех друзей принял, домик солнца показал.
Друзья солнце разбудили, чисто - начисто помыли.
Стало солнышко сиять и лучами согревать.
Лучик вверх, лучик вниз -ты дышать не ленись. (упражнения на дыхание)
Снова солнышко сияет, наши деточки шагают. (спокойная ходьба)
Дружно, весело идут и совсем не устают.
Сказка кончилась, и мы все домой идти должны.
И теперь на завтрак дружно зашагали малыши.
Гусеница
У неё в ботинках ножки.
(пальцы одной руки, затем второй идут по столу)
Ротик, нос, а глаза – два
(нарисовать на столе или в воздухе рот, нос, глаза)
И большая голова
(нарисовать пальцами большой круг на столе или в воздухе)
Желтый, зеленый, красный, синий,
С улыбкой ты всегда красивый!
(хлопки в ладоши)