Бончукова Светлана
Игры по изобразительной деятельности
Учите детей играя
Я все время стараюсь не просто научить детей рисовать фигуру человека, портрет, а максимально сделать это в игре, т. е подвести детей посредством участия в игровой деятельности непосредственно к самой изобразительной деятельности.
И здесь помогают не только дидактические игры, но и простейшие игровые упражнения. Они очень просты в изготовлении и не требуют особых усилий со стороны педагога и особых художественных способностей, тем более, что к изготовлению игровых материалов всегда можно привлечь и родителей.
Предлагаю вашему вниманию упражнение
Публикация «Игры по изобразительной деятельности» размещена в разделах
"Найди недостаток в портрете"
Цель ее: закрепить знания детей о составных частях лица: лоб,волосы, брови, веки, ресницы, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы,рот, губы, подбородок, уши. Учить определять в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Для ее изготовления необходимо заготовить карточки и нарисовать на них, например. портре мальчика, но в каждом рисунке пропустить каку-нибудь деталь: где-то брови, где-то уши и т. д.
Это может выглядеть примерно так:
Для того чтобы дети еще легче смогли отражать в рисунке разнообразные позы человека в движении, то я сделала еще одно игровое упражнение, которое назвала
"Забавные человечки"
. Для этого я вырезала из ковролина 2-х человечков, у которых все части тела автономны: голова, шея, руки, кисти, туловище, ноги, стопы. И дети выкладывая ковролиновые детальки на ковролине, придают этому человечку совершенно разнообразные позы. Иногда они выполняют это упражнение непосредственно перед рисованием фигуры человека и смотрят на созданный образ во время рисования,иногда просто играют,также любят играть и в паре с товарищем.