Получи документы

Игры по формированию грамматического строя речи для детей 5–6 лет

Светлана Подымова
Игры по формированию грамматического строя речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто это?»

Возрастная категория: для детей 5-6лет.

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Спорт».

Задачи: Формировать звуко-слоговую структуру слова. Развивать грамматический строй речи.

Ход игры:

• Занимается спортом (кто) – спортсмен, спортсменка

• занимается гимнастикой – гимнаст, гимнастка

• занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка

• занимается теннисом – теннисист, теннисистка

• занимается борьбой — борец

• занимается акробатикой — акробат, акробатка

Публикация «Игры по формированию грамматического строя речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• катается на лыжах – лыжник, лыжница

• бегает на коньках – конькобежец, конькобежка

• играет в футбол – футболист, футболистка

• играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка

• играет в шахматы — шахматист, шахматистка

• стреляет из винтовки — стрелок

• стреляет из лука — лучник, лучница

• ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка

• ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка

• прыгает в высоту, в длину – прыгун, прыгунья

• прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка

• плавает – пловец, пловчиха.

«Одежда»

Возрастная категория: для детей 5-6 лет.

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи: учить изменять форму слова в зависимости от вопроса; закрепить знания о предметах верхней зимней одежды; развивать память, внимание и детскую речевую активность.

Игровые правила:

Описание ход игры : ребенок смотрит на картинку и отвечает на вопрос, заданный воспитателем. Воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает. В конце воспитатель проводит беседу какие это вещи? зачем мы их одеваем? Почему? В какое время года?

Ход игры

Пуховик (какой) – красный, теплый, зимний…

Валенки (какие) – серые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Варежки (какие) – пушистые, белые.

Шапка (какая) – черная, большая, теплая…

Шуба (какая) – желтая, меховая, теплая…

Приложение.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Формирование грамматического строя речи

Задачи: учить детей называть слова, противоположные по значению и согласовать окончания прилагательных и существительных

Игровые правила: отвечает только тот ребенок, у которого находится мяч.

Ход игры:

Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель произносит слово и бросает кому-то из детей мяч. Ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу и снова бросить мяч воспитателю.

Пример: высокий-низкий

Приложение:

высокая

гладкая

твёрдая

светлая

весёлая

сухой

лёгкий

тёплый

мелкий длинный рукав … рукав

глубокий карман …. карман

высокая стойка … стойка

чистая куртка …. куртка

холодный ветер … ветер

длинная нитка …нитка

мокрая одежда …. одежда

мягкая подушка … подушка

горячий чай …. чай

Дидактическая игра «Один - много»

Возрастная категория: игра предназначена для детей : 5-6 лет

Цель: способствовать формированию грамматического строя речи.

Задачи: учить детей преобразовывать существительные именительного падежа в форму единственного и (или) множественного числа; закреплять навыки точного употребления слов.

Игровое правило: отвечает только тот ребенок, у которого в руках мяч, хоровые ответы недопустимы.

Ход игры.

Дети стоят в кругу.

Первый вариант.

Воспитатель называет словом один предмет и бросает мяч, ребенок, которому кинули мяч, называет слово так, чтобы получилось много предметов.

Например, карандаш – карандаши.

Второй вариант игры.

Воспитатель называет слово, обозначающее много предметов, а дети – один.

Слова для игры : 1 вариант

город окно трактор озеро имя

стул ребенок книга стол дерево

ухо человек ручка утюг одеяло

брат тополь лампа стекло апельсин

Слова для игры : 2 вариант

когти облака волны листья цветы

пилы молодцы стебли книги помидоры

шоколад арбузы туфли шнурки друзья

Дидактическая игра: «Чего не стало?»

Возраст детей : предназначена для детей 5-6 лет.

Цель игры : формирование грамматического строя речи детей.

Задачи: упражнять детей в употребление существительных в форме родительного падежа в единственном.

Игровые правила: отвечать должны по одному и только тот, кого назвала воспитатель. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого к концу игры будет больше фишек.

Ход игры.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на доску и назвать, что изображено. Дети отвечают и запоминают картинки. Затем они закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок. Предлагает открыть глаза и сказать, чего не стало. ( пример: не стало свеклы).

Примечание: картинку можно заменить муляжами овощей или фруктов.

Приложение.

Публикации по теме:

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию грамматического строя речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 15:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по формированию грамматического строя речи для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД