Трощенко Ирина
Игры по финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Публикация «Игры по финансовой грамотности дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Учение в дидактической игре — появляется уже в дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:
1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения;
2. Освоение учебной деятельностью, включение в нее детей идет медленно (многие дети вообще не знают что такое «учиться»);
3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления.
4. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
В качестве средства формирования основ экономической культуры необходимо использовали дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Игра Услуги и товары
Цель: Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал: Предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.
Ход игры:
Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.
По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.
«Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
Ход игры:
Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
«Играем в рекламу»
Цель: развитие связной речи дети посредством придумывания рекламы по образцу воспитателя; развитие памяти, внимания, коммуникативных навыков, умений классифицировать товар по характерным признакам.
Материал: предметные картинки для рекламы товара: мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, грибы, цветы и др., игрушка, которую дети по очереди передают друг другу, при последовательном создании рекламного рассказа.
Ход игры:
В игре участвует подгруппа детей (6 человек и ведущий, которые рассаживаются по кругу на ковре, выбирается ведущий (как правило, педагог, в дальнейшем ребенок).
Беседа с детьми на тему «Что такое реклама?», в ходе которой педагог обращается к детскому экономическому словарю и поясняет что реклама - это информация о товарах, которая помогает продавцу найти покупателя, а покупателю сделать нужную ему покупку. В ходе беседы уточняются вопросы о том, где можно увидеть рекламу, рекламу каких товаров видели дети, чем нравится.
Игра «Рекламные агенты»
(игра для детей 6-7 лет)
Цель: Формировать умение составлять рекламу о своем товаре-связный рассказ, включающий не только название товара, описание его внешнего вида, но и сообщение о пользе данного товара. Развивать связную речь,мышление умение анализировать и синтезировать.
Материал. Рекламные наборы: разрезные карточки, присоединении которых получается картинка (по принципу кубиков-составь картинку);математические веера с цифрами от одного до пяти.
Задания.
1. Взять один из рекламных наборов, разложить,рассмотреть и собрать из частей рекламный лист, выяснив, о каком товаре пойдет речь.
2. Подготовить словесную рекламу-прорекламировать свой товар.
Правила.
1. Играют 4 команды по 3-4 человека.
2. Каждое рекламное сообщение оценивается баллами (от 1 до 5)
3. Та команда, которая наберет больше баллов, считается победителем.
Агоритм проведения
1. Педагог рассказывает детям:
-В последнее время мы очень часто встречаемся с рекламой (на телевидении,на улице, в магазинах)Сегодня вы попробуете поработать рекламными агентами.
2. Педагог знакомит детей с правилами игры и заданием.
3. Выбирается справедливое жюри. (3 человека).Жюри высказывает свое мнение о выступлении каждой команды и аргументирует свои оценки.
4. Дети делятся на команды, придумывают название своей команды. и выполняют задания.
5. Педагог совместно тс жюри оценивает рекламное сообщения.
6. В конце игры подводится итог.
Игра «Дерево объявлений»
В нашем рекламном агенстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И все, кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
• Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
• Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
• Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
• Угощаю медом в любое время года, кроме зимы. (медведь)
• Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина. (кот)
Т О В А Р
Р А З В И Т И Е
К
Л
Ц Е Н А
М У Л Ь Т Ф И Л Ь М
А
Кроссворд
Перед нами кроссворд, и как только мы отгадаем слово по вертикали – узнаем тему занятия.
1. Вы уже знаете то, что получается в результате труда – это продукт труда. А как называется продукт труда, который продается?
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто… (Товар.)
2. Какой товар или продукцию представляет мультипликационная студия?
(Мультфильм)
3. Как называют стоимость билета в кинотеатр?
На билете быть должна
Обязательно. (Цена)
4. На что тратится большая часть заработанных денег кинокомпанией или мультстудией? (Развитие)
5. Что помогает людям узнать как можно больше о товаре, услуге или мероприятии?
Чтобы товар быстрее сбыть,
Со мною нужно подружиться.
Я буду так товар хвалить,
Что долго он не залежится. (Реклама)