Анжелика Мормуленко
Игры по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Мы банкиры»
Цель: закреплять умения соотносить цифру и количество.
Ход игры : на столе лежат купюры разного достоинства: 1,3,5,10.
Задание № 1: разложить в один ряд все
Купюры достоинством в 3 рубля, в другой ряд – 5 рублей, в третий – 1 рубль.
Задание № 2: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+1+1+1)
Задание № 3: оставить на столе 5 рублей, не одной купюрой, а разными (3+1+1 или 1+1+1+1+1).
Игра «Размен»
Цель: научить детей считать деньги.
Публикация «Игры по финансовой грамотности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Ход игры : выдать детям мелкие монеты.
Педагог оставляет несколько банкнот разного номинала.
Задание: кто из игроков быстрее разменяет Выложенную педагогом банкноту мелочью, Кто первым разменяет, тот и получает банкноту.
Игра «Кому, что нужно».
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Ход игры : на столе карточки с изображением профессии и орудия труда. Разложить карточки в соответствии с профессией человека.
Игра «Груша-яблоко»
Цель: формировать умения считать деньги и ресурсы.
Ход игры : предложить ребёнку нарисовать на одной стороне бумаги грушу, на другой стороне – яблоко. Дать ребенку ножницы ивырезать яблоко и грушу.
Увидев у ребенка замешательство, объяснить, что это невозможно. Потому что лист один и если изначально планировали вырезать два рисунка, необходимо было заранее планировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно заранее планировать.
Игра «Что продается в супермаркете»
Цель: формирование у детей представления о товаре.
Ход игры : раздать детям купюры разного достоинства. Разложить перед детьми карточки «товар». Спросить, чтобы они хотели бы купить и хватит ли у них денег на покупку товара.
Игра «Дорого - дешево»
Цель: познакомить детей с понятиями «дороже, дешевле».
Ход игры : предлагаются ребенку пара карточек.
Задание № 1: определить какой товар дешевле, а какой дороже.
Задание№ 2: выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
Задание№ 3: выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от самого
дешёвого до самого дорогого.
Игра «Выбор товара»
Цель: формирование умения приобретать товар согласно желанию, потребностям и возможностям.
Ход игры : каждый ребенок выбирает 3-4 карточки товаров, которые бы он хотел купить. Затем наугад берет одну купюру.
На какую покупку их хватит?
Усложнение 1: дать ребенку деньги,
Придумать свой список покупок (товары, которые необходимо купить) и предложить на оставшуюся сумму купить то, что ему хочется.
Игра «Бюджет»
Цель: познакомить с понятием «бюджет».
Ход игры : каждому ребенку выдается сумма денег, которую ему нужно потратить на определенную цель (продукты для завтрака, фрукты, подарок другу и т. д)
Игра «Какой товар лишний?»
Цель: закрепление у детей понятия «товар».
Ход игры : детям раздаются карточки «деньги». Разложить перед детьми
карточки «товар». Каждый играющий выбирает то, что хотел бы купить. Предложить каждому ребенку выбрать товар, без которого он может обойтись. Почему?
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять умения определять «лишний» предмет, выделяя общий
признак других.
Ход игры : ребенку предлагаются четыре Картинки с изображением на них определенных картинок (магазин, ларек, палатка (рыночкая, жилой дом; 3 монеты, 1 бумажная банкнота; платье, туча, машина, кукла и т. д.)
Чтобы найти лишний предмет, ребенок объединяет три предмета по какому-либо признаку.
Назвав лишний предмет, ребенок объясняет
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Цель: закрепление алгоритма совершения покупки,действий покупателя.
Задачи:
Образовательные -продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию,коммуникативных отношений.
Воспитательные- способствовать воспитанию нравственных качеств,
правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, накладных и т. д.
Материал: инвентарь и оборудование сюжетно -ролевой игры «Супермаркет»; набор карточек для распределения ролей (с изображением покупателя,
кассира -2 шт., продавца -3, 5 карточек
изображением набора продуктов и товаров, 4
банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр.
Ход игры:
Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям предлагается выбрать карточку и определить, какую роль он будет выполнять в игре.
Игровые действия: Продавцы проходят в торговый зал, проверяют наличие ценников, порядок на полках. Кассиры приглашаются пройти в кассы. Покупателям, предлагается выбрать карточку, с набором товаров, необходимых к покупке и определить способ оплаты (наличные средства или безналичные).Покупатели отправляются в магазин за покупками, выполняя покупки, соотносят количество денег с ценой товара, суммой приобретенных покупок. Проходят на кассу, оплачивают товар.