Ольга Гордеева
Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по дороге в детский сад. Материал для родительского уголка
- КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ.
Предложите ребенку называть
слова с заданным звуком, звук
Публикация «Игры по дороге в детский сад, Материал для родительского уголка» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры по дороге в детский сад
- Оформление детских садов
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- ПДД. Уголки и центры
- Уголки и центры в группах
- Темочки
может стоять как в начале, так и в середине и в конце слова. Подбирайте для игры такие звуки, которые ребенок умеет произносить правильно. Называйте слова по очереди. Старайтесь в свою очередь называть слова, которые ребенок редко использует в своей речи и объяснять их значение.
Например : давай придумывать слова, в которых есть звук Ш.
Ребенок – шапка
Вы – шахматы (это такая игра)
Ребенок – шарф
Вы – шинель (это одежда военных)
Ребенок – шуба
Вы – шланг (трубка для полива) и т. д.
Игра развивает фонематический слух и пополня - ет словарный запас ребенка
-УГАДАЙ СЛОВО.
Предложите ребенку угадать слово, которое Вы задумали по первому слогу, побуждайте ребенка подобрать как можно больше слов на этот слог. Когда ребенок назовет 3-4 слова, скажите, что он правильно догадался. Поменяйтесь с ребенком ролями: он говорит слог, а Вы придумываете слова.
Например: угадай, какое слово я задумала, оно начинается на слог КА-.
Ребенок – каша Вы – нет
Ребенок – капля Вы – нет
Ребенок – капуста Вы – правильно
Теперь давай наоборот, ты скажешь слог, а я угадаю слово. Если назвав 3-4 слова, Вы не угадали, что задумал ребенок, попроси-те его назвать слово.
- КАКОЙ СЛОГ (слово) ЛИШНИЙ.
Предложите ребенку послушать слоги и определить, какой из них лишний. Произно-сите цепочки слогов четко и медленно. Подбирайте цепочки из слогов близких по звучанию (са – за; са – ша; за – жа; ша – ща; ча – ща; да – та; ва – фа; па – ба; га – ка; ка –ха и т. д. Попросите ребенка объяснить, почему он выбрал именно этот слог.
Например: Послушай и скажи, какой слог тут лишний – СА-СА-ША-СА.
Ребенок – лишний слог ША, потому что в нем звук Ш, а в остальных С.
Игру можно проводить с близкими по звучанию словами:
БЫК-БЫК-БОК-БЫК; ДОМ-ТОМ-ДОМ-ДОМ;
БОЧКА-БОЧКА-БОЧКА-ПОЧКА
ЛЮК-ЛУК-ЛУК-ЛУК; ЖУК-СУК-ЖУК-ЖУК.
-СОБЕРИ СЛОВО.
Предложите ребенку собрать слово, которое Вы произносите по отдельным звукам. Произносите каждый звук отдельно и четко. Сначала подбирайте слова из 3 звуков: кот, дом, лук и т. д., потом из 4 со стечением согласных: стул, врач, лист и т. д., потом из 4 звуков с 2 гласными: лиса, вата, каша.
Например: угадай какое слово я хочу сказать: Д О М (согласные называем зву-ками, а не буквами Д, а ни ДЭ, М, а ни МЭ)
Если ребенок не понял с первого раза, предложите ему послушать еще раз.
- Где звук?
Попросите ребенка послушать и сказать, какой гласный звук (и) есть в слове. Начи-найте со слов, где один гласный. Если ребенок хорошо справляется, подберите слово, где 2 гласных звука. Попросите назвать гласные звуки в слов е по порядку.
Произносите слово, протягивая гласный звук.
Например: Какой гласный звук слышно в слове д-ООО-м. Звук О
л-УУУ-к - звук У.
л–ЕЕЕ-с – звук Э.
к–ИИИ-т – звук И.
л-ИИИ –с-ААА – звуки И, А.
При необходимости повторяйте слово несколько раз.
-ДОСКАЖИ ФРАЗУ.
Предложите ребенку придумать конец чистоговорки с заданным словом, чтобы получилось складно, в рифму.
Например: давай придумаем стишок про ежа, я начну, а ты продолжай.
Вы:Жа-жа– жа Ребенок: вижу ежа.
Вы: жи-жи-жи Ребенок: в лесу ежи.
Вы: жу-жу-жу Ребенок: иду к ежу.
Вы : жэ-жэ-жэ Ребенок: сказка о еже.
Окончания могут быть и другие в зависи-мости от фантазии ребенка. Главное чтобы они были в рифму. Если ребенок затрудняется, придумайте окончание сами, а он пусть повторит.