Папки-передвижки

Игры для формирования своего Я

Бронникова Валентина
Игры для формирования своего Я
▼ Скачать + Заказать документы

Игры направление на формирование своего Я

Игра «Собери человека»

Цель: Учить детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки, нижние конечности (ноги).

Публикация «Игры для формирования своего Я» размещена в разделах

Ход игры : Вокруг стола садятся несколько детей. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной детали части тела определенного цвета. Затем предлагает разобрать по своему цвету остальные детали частей тела. Выложив образец на середину стола, воспитатель просит ребят собрать своего человека. Начиная с туловища. Когда дети соберут, можно сравнить человечков, вместе найти исправить ошибки.

«КТО СПРЯТАЛСЯ?»

Цель: учить фиксировать внимание ребёнка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Материал: яркий платок.

Ход игры

Взрослый садит ребёнка перед собой на стульчик, гладит его по голове, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя — хороший мальчик, давай с тобой поиграем. Смотри, какой красивый платок, возьми, поиграй с ним». Накрывает голову ребё нка платком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!» Затем снимает платок и восклицает: «Вот Петя!», — одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребёнка, ещё раз акцентируя его внимание на самом себе.

«КТО ЭТО?»

Цель: учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.

Оборудование: зеркало во весь рост ребёнка.

Ход игры

Ребёнок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание на его и своё изображение в зеркале, затем словами побуждает посмотреть на себя: «Кто это? Это Петя! Вот какой Петя! А это тётя! Вот тётя!» (с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя и на него. Если ребёнок не может сделать это самостоятельно, то взрослый берёт его руку в свою и они выполняют задание совместными действиями.

Важно, чтобы ребёнок в это время смотрел на себя в зеркало. Игра повторяется 2—3 раза. В дальнейшем нужно побуждать его не только указывать на себя жестом, но и произносить своё имя, говорить «Я».за спиной у ребёнка. Игру можно повторить несколько раз.

Игры на формирование образа своего тела

«Назови часть тела».

Цель: формировать умение строить грамматические конструкции, отражающие пространственные представления о собственном теле.

Вариант 1. Ребенок располагается перед зеркалом: «Посмотри и покажи, где голова? Нос? Лоб? Стопа? Колено? Плечо? Локоть?» И т. д.

Вариант 2. Выполнение этих действий переносится на взрослого: «Покажи, где у меня голова? Нос?» И т. д.

Вариант 3. Ребенок показывает части тела с закрытыми глазами.

Вариант 4. Ребенок называет части тела, которые показывает взрослый на ребенке.

Вариант 5. Ребенок называет части тела, которые показывает взрослый на себе.

Вариант 6. Ребенок с закрытыми глазами называет части тела, до которых дотрагивается взрослый у ребенка.

Вариант 7. Ребенок располагается перед зеркалом и обводит по контуру меловым маркером названные взрослым части лица.

Вариант 8. Ребенок располагается перед прозрачным экраном с одной стороны, взрослый (или другой ребенок) с другой стороны обводит по контуру меловым маркером названные взрослым части тела и лица.

Затем эти задания выполняются на кукле, а потом на картинке с изображением человека, куклы.

«Что забыл нарисовать художник?»

Цель: формировать умение строить грамматические конструкции, отражающие пространственные представления о собственном теле.

Ребенку показывают рисунок - портрет человека, на котором нет какой-то части лица. Ребенку предлагается исправить ошибку художника: назвать недостающую часть, сказать, где она находится и дорисовать. Например: Нет губ, они находятся под носом над подбородком.

Формирование представлений о других

1. Игра «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как молено его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

Вариант. Игра проводится с куклой.

2. Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом произносится потешка:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

3. Игра «Дом»

Цель: учить запоминать. имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:

Сашу крепко обхвачу

Никуда не отпущу,

Посмотри на дом большой,

Будем жить мы в нем с тобой.

Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.

4. Игра «Вместе играем»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, учить вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машинка-кубики).

Ход игры : взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.

В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей — катали шарик, Дима играл с Васей — возили паровозик, Петя играл с Леной — нагружали и возили кубики в машине».

5. Игра «Передай игрушку»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.

Оборудование: игрушки (погремушка-колокольчик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.).

Ход игры : дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу. После того как игрушка возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать игрушку другому.

Формирование представлений о предметном мире

1. Игра «Возьми игрушку»

Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, запоминать названия игрушек, учить действовать в соответствии с их функциональным назначением.

Оборудование: игрушки по количеству детей.

Ход игры : взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например: «Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает».

Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.

2. Игра «Матрешка»

Цель: вызывать у ребенка интерес к матрешке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: трехместная матрешка, сундучок.

Ход игры : взрослый стучит по сундучку и спрашивает: «Кто там?», открывает его, достает матрешку, говорит: «Ой, кто это? — Это матрешка, Ляля, пришла с тобой поиграть. Давай раскроем ее, посмотрим, что там?»

Взрослый раскрывает матрешку, обращая внимание ребенка на другую матрешку, просит ребенка раскрыть ее: «Давай, посмотрим, что там? Ой, там матрешка, маленькая Ляля! Давай сделаем одну матрешку, соберем их. Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком. А теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроим большим платочком. Вот она, матрешка! Спрячь матрешку в сундучок. Что там в сундучке?»

Игра повторяется.

3. Игра «Соберем пирамидку»

Цель: вызывать у ребенка интерес к пирамидке и действию с ней, учить выполнять соотносящие действия.

Оборудование: пирамидка (четыре кольца, мешочек.

Ход игры : взрослый показывает ребенку «чудесный мешочек» и просит рукой ощупать предметы внутри мешочка: «Догадайся, что там». Затем достают из мешочка колечки и стержень: «Мы с тобой будем собирать пирамидку».

Взрослый показывает, как нужно нанизывать колечки, выбирая всегда самое большое. В конце игры предлагает ребенку спрятать пирамидку в «чудесный мешочек» : «Что там в мешочке?»

Игра повторяется.

Игру можно повторить в усложненном варианте. Из мешочка достают целую пирамидку, затем разбирают ее, акцентируя внимание ребенка на размере колец, затем снова собирают.

4. Игра в мяч

Цель: познакомить ребенка с игровыми действиями с мячом.

Оборудование: мяч средней величины (диаметр 15 см, мячи разного размера.

Ход игры : взрослый дает ребенку мешочек и просит ребенка открыть его: «Посмотри, что там, достань игрушку!» После того, как ребенок достанет мяч, взрослый говорит: «Вот какой красивый мяч, мы будем с ним играть!» Показывает ребенку игровые действия: мяч катится, прыгает, его можно ловить.

Взрослый играет вместе с ребенком, активизируя выполнение ребенком самостоятельных действий.

5. Игра «Уложим мишку спать»

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия взрослому.

Оборудование: мягкая игрушка — мишка, детская кроватка.

Ход игры : взрослый показывает ребенку мишку и обыгрывает его: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: «Давай уложим мишку в кроватку!»

Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку — «баю-бай».

Игру можно повторить с другим мишкой, предоставив ребенку больше самостоятельности.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый»Игры для формирования навыков звукового анализа слова «Красный, синий, зеленый» Выполнение звуко-буквенного анализа у многих дошкольников вызывает затруднения. Детям необходимо не только понять, что звуки бывают разные:.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению настольной игры «Помогите поросятам добраться до своего домика», для детей дошкольного возраста 3 сентября. Праздник настольных игр на МААМЦель мастер класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для формирования своего Я
Опубликовано: 13 мая 2024 в 12:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для формирования своего Я» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Валентина (УИ 2867650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД