Ирина Николаевна Зенина
Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Звук А (мл. в.)
Упражнение «Гости».
Ц е л ь. Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно выработка умения пользоваться голосом средней громкости.
Со д е р ж а н и е. Педагог говорит детям, что они будут встречать гостей. Выйдя с одним из детей из комнаты, педагог надевает ему шапочку с изображением собаки. Затем со словами «тук-тук» они открывают дверь.
Публикация «Игры для формирования ЗКР в младшей группе дошкольного возраста» размещена в разделах
Дети спрашивают: «Кто там?» Ребенок отвечает: «ав-ав». Педагог обращается к ребятам: «Кто пришел к нам в гости?» Дети отвечают: «Собака».— «Позовем собаку». Дети говорят: «ав-ав». Затем педагог повторяет игру, надевая детям шапочки с изображением гуся (га-га-га, лягушки (ква-ква, курочки (ко-ко-ко, козы (мэ-мэ) и других животных.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звукосочетания четко, достаточно громко.
Звук А (мл. в.)
Упражнение «Баюканье куклы».
Ц е л ь. Развитие артикуляционного аппарата и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умения изменять громкость голоса.
С о д е р ж а н и е. Педагог раздает детям куклы в предлагает убаюкать их, длительно произнося звук а (ааа.). Сначала дети произносят звук а громко. Затем педагог говорит, что куклы засыпают, и просит ребят убаюкивать их потише. Дети произносят звук а тихим голосом (ааа).
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следить, чтобы дети произносили звук а длительно и на одном выдохе; тех, кто не умеет достаточно хорошо пользоваться голосом, вызывать небольшими группами, чтобы лучше проконтролировать их.
Звук У (мл. в.)
Упражнение «Угадай, что (кто) это?»
Ц е л ь: воспитание слухового восприятия (умения на слух определять различную громкость произнесения звукоподражаний).
С о д е р ж а н и е: Педагог произносит различные звукосочетания, соотнеся их с предметами или животными. Дети должны определить, что это было или кто это был. Например, педагог подражает гудку паровоза ( произносит протяжно звук у: ууу, мычанию коровы (мууу, крику петуха (ку-ка-ре-ку, игре на дудочке (ду-ду-ду) и т. д. При повторении игры педагог просит ребят определить, далеко или близко находится предмет или животное. Если педагог говорит громко, то предмет (животное) находится рядом, если тихо, то далеко.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Подобрать соответствующие предметы, звукоподражания произносить громко, четко.
Звук У (мл. в.)
Упражнение «Ауканье»
Ц е л ь: выработка четких движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно отработка умения менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.
С о д е р ж а н и е: Педагог говорит детям, что они пришли в сад собирать цветы. Некоторые ребята ушли далеко, надо позвать их, поаукаться (складывает руки рупором и показывает, как надо произносить ау). Дети разбиваются на две подгруппы. Одну педагог ставит рядом (они будут говорить ау тихо, а другая уходит в отведенное место (они далеко и будут говорить громко).
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Детей с тихой речью ставить в подгруппу, которая должна произносить ау громко. Следить, чтобы все дети оба звука произносили плавно, правильно пользоваться громкостью голоса.
Звук В (мл. в.)
Упражнение «Ветер»
Ц е л ь: воспитание слухового восприятия и четкого произношения звука в. Одновременно отработка длительности ротового выдоха, умения менять громкость голоса.
I вариант. Педагог предлагает детям послушать, как гудит легкий ветерок ( произносит тихо звук в: ввв). Затем предлагает послушать, как гудит сильный ветер (усиливает громкость произнесения – ввв). По его указанию дети воспроизводят, изменяя громкость голоса, гудение легкого ветерка и сильного ветра.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить, чтобы дети правильно воспроизводили гудение ветра, тихо – легкого, громко – сильного.
II вариант. Педагог предлагает детям на одном выдохе показать, как гудит легкий ветерок, сильный ветер и опять легкий ветерок. Ребята воспроизводят шум ветра – вввВВВввв… в последовательности: тихо – громко – тихо.
М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Следить за тем, чтобы усиление и снижение громкости голоса дети осуществляли на одном выдохе без дополнительного набора воздуха, умели плавно переходить от тихого голоса к громкому и от громкого к тихому.
ИГРА «СОБАЧКА, НЕ ЛАЙ» (мл. в.)
Цель: воспитание слухового внимания, развитие умения играть в ролевые игры, тренировка голоса.
Описание игры. Один ребенок — «собачка», он становится в центр круга, остальные играющие — «уточки», они водят хоровод, взрослый произносит потешку:
Ты, собачка, не лай,
Наших уток не пугай,
Утки наши белые
Без того несмелые.
После этих слов «собачка» лает, а «утки» разбегаются в разные стороны.