Папки-передвижки

Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание

Алёна
Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на равновесие:

1)Ручеек-Возьмите каждый по два платка, держите их за уголки —

один в правой руке, а другой — в левой. Когда зазвучит

музыка, начинайте медленно поворачиваться вокруг себя. Выпрямите руки и двигайте платками медленно, мягко и плавно. А сейчас представьте, что ручей впадает в большое озеро. Все вместе поворачивайтесь очень,

очень медленно.

Публикация «Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание» размещена в разделах

2)Цапли-По считалке выбирается водящий - «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». "Цапля" становится в центр, а "лягушки" становятся вокруг цапли в круг и ходят хороводом вокруг "Цапли" и произносят слова песенки:

- Идёт, идёт охота, заквакало болото,

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

Им вовсе неохота,

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала,

Цап! Цап! Цап!

После слов «цап, цап, цап!» «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Пойманный лягушонок становится водящим - «Цаплей»- игра продолжается.

3)Перешагни через палку (обруч)- На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (палки) диаметром 60 см, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.

4)Ровным кругом-Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произнося стихотворение:

"Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!"

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

5)Паровозик-Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — "паровоз", остальные — "вагоны". Все "вагоны" должны идти с закрытыми глазами, а "паровоз" ведет с открытыми глазами. Воспитатель дает гудок, и дети начинают медленно двигаться вперед, затем умеренным шагом "паровоз" ведет зигзагом, потом в другом направлении, и т. д. "Поезд подъезжает к станции",— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.

Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Игры на метание:

1)Озорной мяч-

"Мячик вниз мы опускаем,

(Опускают руки с мячом вниз.)

А теперь его бросаем.

(Бросают мяч вдаль двумя руками снизу.)

Догоняем быстро, дружно.

(Бегут за мячом.)

Ведь поймать его нам нужно!

(Поднимают его и жалеют.)

2)Воевода- Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

"-Катится яблоко в круг хоровода

-Кто его поднял, тот воевода…"

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

"-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода. "

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

"Раз, два, не воронь

И беги как огонь!"

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом.

3)Попади в обруч-Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.

4)Охотник и зайцы- По считалочке выбирается охотник, остальные зайцы. Дом зайчиков- стулья (обручи, и т. д.).Зайцы по сигналу воспитателя "На поляну!" выходят на полянку (в середину зала) и щиплют травку, танцуют, веселятся. Охотник по сигналу "охота" кидает в зайчиков мягкие шарики, а зайцы должны убежать в домик. Воспитатель внимательно смотрит в кого попал шарик. Заяц, в которого попали, становиться охотником, и теперь охотников 2.

5)Горячая картошка-Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Постепенно увеличивая темп. Тот у кого упал мяч, садиться в середину круга. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч,при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все, сидящие в кругу, возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Игры с прыжками:

1)Пес и зайчики -По считалке выбираем "собаку", он сидит на стуле в огороде (в одном конце зала,площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они пытаются пробраться в огород за морковкой,а воспитатель говорит:

"Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?".

Собака просыпается, встает и начинает ловить. Дети убегают в дом (встают за черту,садятся на стульчики).

2)Огуречик-огуречик-По считалочке выбираем водящего – находится в стороне от всех остальных ребятишек. Дети ритмично приседают, выпрыгивая,говорят:

"Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт".

Когда слова заканчиваются ребята разбегаются в разные стороны, а водящий начинает их ловить. Игра повторяется несколько раз.

3)Волк во рву-На середине зала (площадки) проводится две линии на расстоянии 70-80 см одна от другой, это ров. У одной из сторон зала (площадки) дом коз. Выбираем волка по считалочке. Козы располагаются в доме, волк-во рву. По сигналу воспитателя – "козы на луг", козы бегут на противоположную сторону зала (площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – "козы домой", перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

4)Рыбак и рыбки-Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Если скакалка запутается вокруг ног, тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался.

5)Мы веселые ребята-Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится водящий. Ребята хором произносят:

"Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!"

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий их ловит. Тот, кого осалили, прежде чем тот пересек черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Игры с лазанием и ползанием:

1)Наседка и цыплята-Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята пролезают под веревкой, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают, также пролезая по веревкой.

2) Чай-чай, выручай-По считалочке выбираем водящего, он догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте,расставив широко ноги, и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат, т. е. 1 из участников (которых ещё не "поймали") должен проползти под ним. Игра продолжается 3-5 мин, затем водящего меняют.

3)Ловля обезьян-Дети делятся на две группы – "обезьян" и "ловцов" обезьян. "Обезьяны" размещаются там, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне находятся "ловцы". Обезьяны подражают всему что видят. Ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину зала, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

4)Медведь и пчёлы-Дети делятся на две равные группы, одна – "пчёл", другая – "медведи". На гимнастической стенке (скамейке, кубах) находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

5)Пожарные на ученье-Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 6 шагов в 2 – 3 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Игра продолжается 3-4 мин.

Публикации по теме:

Дидактические игры на закрепление понятия «Величина» «Построй дорожку» Цель игры: выявить уровень восприятия величины. Оборудование: конструктор «Лего», игрушка маленький зайчик, большой медвежонок.

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Игры на закрепление цветаИгры на закрепление цвета Игры на закрепление цвета. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов и их оттенков. Дать детям положительные эмоции от игр с цветом.

«Как дед великое равновесие нарушил» инсценировка сказки В. Бианки «Сова» Цель: Формирование сути экологических проблем, причин появлений, осмысливание окружающего мира и изменение взаимоотношения людей со средой.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры «Футбол» Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры:.

Конспект открытого занятия по теме «Прыжки в высоту с разбега» Тема: Прыжки в высоту с разбега. Цель: Формировать сознательную потребность самостоятельно и еже-дневно заниматься физкультурой, используя.

Конспект проведения познавательной игры с элементами спортивных упражнений «Путешествие по галактике. Спасение инопланетян» I Программное содержание: Продолжить знакомить с космическими объектами; уточнить знания детей о звездах, расширить кругозор, знания детей.

Конспект урока физкультуры «Лазание по гимнастической стенке» Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих.

Методическая разработка игры на закрепление предлогов У подавляющего большинства детей с ОНР отмечается крайне низкий уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нём. У них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание» (включая файлы) размещена пользователем Алёна (УИ 1514974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД