Алёна
Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание
▼ Скачать + Заказать документы
1)Ручеек-Возьмите каждый по два платка, держите их за уголки —
один в правой руке, а другой — в левой. Когда зазвучит
музыка, начинайте медленно поворачиваться вокруг себя. Выпрямите руки и двигайте платками медленно, мягко и плавно. А сейчас представьте, что ручей впадает в большое озеро. Все вместе поворачивайтесь очень,
очень медленно.
Публикация «Игры на закрепление упражнений: метание, прыжки, равновесие, лазание и ползание» размещена в разделах
2)Цапли-По считалке выбирается водящий - «Цапля». Оставшиеся игроки считаются «лягушками». "Цапля" становится в центр, а "лягушки" становятся вокруг цапли в круг и ходят хороводом вокруг "Цапли" и произносят слова песенки:
- Идёт, идёт охота, заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапля их зацапала,
Цап! Цап! Цап!
После слов «цап, цап, цап!» «лягушки» разбегаются, а «цапля» их ловит. Пойманный лягушонок становится водящим - «Цаплей»- игра продолжается.
3)Перешагни через палку (обруч)- На площадке в 2—3 ряда раскладываются обручи (палки) диаметром 60 см, в каждом ряду 5—6 обручей. 2—3 детей по сигналу шагают из обруча в обруч. Дойдя до конца, подпрыгивают, хлопают в ладоши и возвращаются.
4)Ровным кругом-Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произнося стихотворение:
"Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!"
С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.
5)Паровозик-Дети строятся в колонну вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — "паровоз", остальные — "вагоны". Все "вагоны" должны идти с закрытыми глазами, а "паровоз" ведет с открытыми глазами. Воспитатель дает гудок, и дети начинают медленно двигаться вперед, затем умеренным шагом "паровоз" ведет зигзагом, потом в другом направлении, и т. д. "Поезд подъезжает к станции",— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Игры на метание:
1)Озорной мяч-
"Мячик вниз мы опускаем,
(Опускают руки с мячом вниз.)
А теперь его бросаем.
(Бросают мяч вдаль двумя руками снизу.)
Догоняем быстро, дружно.
(Бегут за мячом.)
Ведь поймать его нам нужно!
(Поднимают его и жалеют.)
2)Воевода- Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:
"-Катится яблоко в круг хоровода
-Кто его поднял, тот воевода…"
Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:
"-Я сегодня воевода.
-Я бегу из хоровода. "
Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:
"Раз, два, не воронь
И беги как огонь!"
Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом.
3)Попади в обруч-Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмечает тех, кто сумел попасть.
4)Охотник и зайцы- По считалочке выбирается охотник, остальные зайцы. Дом зайчиков- стулья (обручи, и т. д.).Зайцы по сигналу воспитателя "На поляну!" выходят на полянку (в середину зала) и щиплют травку, танцуют, веселятся. Охотник по сигналу "охота" кидает в зайчиков мягкие шарики, а зайцы должны убежать в домик. Воспитатель внимательно смотрит в кого попал шарик. Заяц, в которого попали, становиться охотником, и теперь охотников 2.
5)Горячая картошка-Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Постепенно увеличивая темп. Тот у кого упал мяч, садиться в середину круга. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мяч,при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков удалось поймать мяч, то все, сидящие в кругу, возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Игры с прыжками:
1)Пес и зайчики -По считалке выбираем "собаку", он сидит на стуле в огороде (в одном конце зала,площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они пытаются пробраться в огород за морковкой,а воспитатель говорит:
"Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит –
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим – что же будет?".
Собака просыпается, встает и начинает ловить. Дети убегают в дом (встают за черту,садятся на стульчики).
2)Огуречик-огуречик-По считалочке выбираем водящего – находится в стороне от всех остальных ребятишек. Дети ритмично приседают, выпрыгивая,говорят:
"Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт".
Когда слова заканчиваются ребята разбегаются в разные стороны, а водящий начинает их ловить. Игра повторяется несколько раз.
3)Волк во рву-На середине зала (площадки) проводится две линии на расстоянии 70-80 см одна от другой, это ров. У одной из сторон зала (площадки) дом коз. Выбираем волка по считалочке. Козы располагаются в доме, волк-во рву. По сигналу воспитателя – "козы на луг", козы бегут на противоположную сторону зала (площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – "козы домой", перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
4)Рыбак и рыбки-Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (водящий) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Если скакалка запутается вокруг ног, тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался.
5)Мы веселые ребята-Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится водящий. Ребята хором произносят:
"Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!"
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий их ловит. Тот, кого осалили, прежде чем тот пересек черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Игры с лазанием и ползанием:
1)Наседка и цыплята-Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову цыплята пролезают под веревкой, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают, также пролезая по веревкой.
2) Чай-чай, выручай-По считалочке выбираем водящего, он догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте,расставив широко ноги, и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат, т. е. 1 из участников (которых ещё не "поймали") должен проползти под ним. Игра продолжается 3-5 мин, затем водящего меняют.
3)Ловля обезьян-Дети делятся на две группы – "обезьян" и "ловцов" обезьян. "Обезьяны" размещаются там, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне находятся "ловцы". Обезьяны подражают всему что видят. Ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину зала, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
4)Медведь и пчёлы-Дети делятся на две равные группы, одна – "пчёл", другая – "медведи". На гимнастической стенке (скамейке, кубах) находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
5)Пожарные на ученье-Дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4 – 6 шагов в 2 – 3 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны. Игра продолжается 3-4 мин.