юлия кашинцева
Игры по употреблению предлогов для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение в правильном употреблении предлогов, согласовании слов в предложении в роде, падеже.
Удалив в презентационном материале анимацию, игры можно использовать на интерактивной доске.
Слайд 2. «Помоги Пете».
Публикация «Игры по употреблению предлогов для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет с ОНР с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры
Воспитатель: Познакомьтесь с Петей, он не очень аккуратный мальчик. Сегодня он потерял свои кроссовки. Помогите Пете отыскать их. Для этого вы должны найти кроссовки на картинке и составить предложение, которое начинается со слова кроссовки.
Воспитатель. Где кроссовки?
1-йребенок. Кроссовки стоят в шкафу.
Воспитатель. Верно.
Аналогично дети по очереди составляют предложения со словосочетаниями «под кроватью», «на стуле», «у кресла». Воспитатель оценивает работу детей.
Слайд 3. «Котенок Тимоша»
Ход игры
Воспитатель: Ребята, это котенок Тимоша. Он очень подвижный и игривый. Давайте расскажем, что он делает. Начинайте ответ со слова котенок.
Воспитатель задает вопросы согласно изображению.
Ответы детей
Котенок стоит у корзины.
Котенок прыгнул над корзиной.
Котенок сидит в корзине.
Котенок прыгнул из корзины.
Котенок спрятался за корзиной.
Котенок сидит перед корзиной.
Котенок идет от корзины.
Воспитатель следит за правильностью построения ответов.
Слайд 4. «Весёлый мотылёк».
Ход игры
Ребята, давайте поиграем с мотыльком, расскажем, что он делает. Начинайте ответ со слова мотылек.
Воспитатель. Где сидит мотылек?
1-й ребенок. Мотылек сидит на цветке.
Воспитатель. Откуда вспорхнул мотылек?
2-й ребенок. Мотылек вспорхнул с цветка.
Воспитатель. Куда спрятался мотылек?
3-й ребенок. Мотылек спрятался за цветок.
Воспитатель: Откуда вылетел мотылек?
4-й ребенок: Мотылек вылетел из-за цветка.
Воспитатель. Где кружится мотылек?
5-й ребенок. Мотылек кружится над цветком.
Воспитатель: Отлично. Вы все правильно рассказали. Ваши ответы очень понравились мотыльку.
Слайд 5. «В парке».
Ход игры
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «В парке». Рассмотрите изображения птиц. Назовите по одной птице.
1-й ребенок. Дятел.
2-й ребенок. Сова.
3-й ребенок. Воробей.
4-й ребенок. Голубь.
5-й ребенок. Сорока.
Воспитатель. Теперь расскажите о том, что делает выбранная птица.
1-й ребенок. Голубь сидит на кормушке. Голубь улетел с кормушки.
2-й ребенок. Дятел сидит на дереве.
3-й ребенок. Воробей летит к кормушке.
4-й ребенок. Сорока выглядывает из-за дерева.
5-й ребенок. Сова сидит в дупле.
Затем дети выбирают других птиц, игра повторяется.
Дети выполняют задание и, если это необходимо, исправляют ошибки друг друга.
Слайд 6. «Помоги коту Матроскину».
Ход игры
Воспитатель: Кот Матроскин хочет отправить галчонка дяде Федору в город, но никак не может поймать его. Посмотрите, что делает галчонок, и расскажите об этом.
Дети дают ответы после вопросов воспитателя.
1-й ребёнок. Галчонок сидит на окне (подоконнике).
2-й ребенок. Галчонок спрятался за картиной.
2-й ребенок. Галчонок выглядывает из-за картины.
3-й ребенок. Галчонок сидит под столом.
4-й ребенок. Галчонок вышел из-под стола.
5-й ребенок. Галчонок летит со стула на стол.
Воспитатель: Молодцы. Вы помогли Матроскину поймать галчонка. Теперь можно отправлять посылку.