Жанна Ибрагимова
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание и развитие у детей сочувствия и сопереживания в двигательной активности.
Задачи:
- Вызвать у детей сочувствие к людям с ограниченными возможностями.
- Дать возможность детям ощутить ограниченность в движениях.
- Упражнять детей в координации и равновесии.
Подвижная игра «Таинственные звуки»
Организация игры : Дети стоят по кругу, в центре круга – ведущий, у педагога – кубик.
Публикация «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Правила игры : Ведущему завязывают глаза, педагог идет по внешней стороне круга, дает кубик одному из игроков. Игрок с мячом должен вслух произнести имя ведущего. Ведущий отгадывает, кто произнес слово.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к осознанию того, как трудно ничего не видеть, быть слепым.
Подвижная игра «Загадочные фигуры»
Организация игры : Дети стоят по кругу, в центре круга – ведущий.
Правила игры : Ведущему завязывают глаза, педагог подводит его к одному из игроков и предлагает на ощупь определить, кто перед ним стоит. Обратить внимание детей, что нельзя издавать звуки и подсказывать.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к осознанию того, как трудно ничего не видеть, быть слепым.
Подвижная игра «Аккуратный пешеход»
Организация игры : Дети стоят друг за другом. Впереди расположены предметы (кегли, кубики и т. п.)
Правила игры : Первому игроку завязывают глаза, он должен пройти через зал, не задевая предметы. Остальные игроки подсказывают ему направление движения («вперед», «вправо», «влево», «стой», «перешагни»). Когда игрок дошел до противоположной стороны, педагог завязывает глаза следующему игроку.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к осознанию того, как трудно ничего не видеть, быть слепым.
Подвижная игра «Оловянный солдатик»
Организация игры : Дети стоят в центре зала, педагог держит карточки – схемы (с изображением человечка, выполняющего разные виды движений – все движения из исходного положения – стойка на одной ноге). Виды движений: махи руками, наклоны туловища, повороты, приседание.
Правила игры : Педагог показывает детям карточку и предлагает выполнить движение согласно рисунку.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к пониманию того, как трудно выполнить движение, стоя на одной ноге, и как тяжело инвалидам, которые не имеют ног.
Подвижная игра «Непослушный шарик»
Организация игры : В зале на полу расположены малые обручи, педагог предлагает детям сесть в отдельные обручи. Для игры понадобится воздушный шар.
Правила игры : Педагог подбрасывает над детьми воздушный шар и предлагает, не вставая, попытаться перебрасывать его друг другу.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к пониманию того, как трудно выполнять движения, сидя на месте, без возможности передвигаться, и как тяжело инвалидам, которые не имеют ног.
Подвижная игра «Ловкий паучок»
Организация игры : Дети сидят на полу по кругу, педагог держит кубик/игрушку.
Правила игры : Педагог предлагает одному из ребят взять ногами (стопами) кубик и передвигать следующему. Второй игрок тоже захватывает кубик ногами и передает дальше по кругу. Обратить внимание детей, что руками помогать нельзя.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к пониманию того, что практически невозможно выполнять движения без помощи рук, и как тяжело инвалидам, которые рук не имеют.
Подвижная игра «Художник»
Организация игры : Дети сидят на гимнастической скамейке. Перед каждым игроком на полу лежит лист бумаги и фломастер.
Правила игры : Педагог предлагает ребятам взять ногами фломастер (зажать между пальцами стоп) и нарисовать картину или отдельный предмет. Обратить внимание детей, что руками помогать нельзя.
Примечание: В конце игры, педагог подводит детей к пониманию того, что почти нереально выполнять движения без помощи рук, и как тяжело инвалидам, которые рук не имеют.