Татьяна Цыдина
Игры на свойства и функции предмета
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с 3-х лет.
Игра № 1 "Да, нет"
Отвечать только "да" или только "нет". Если ребёнок отвечает неправильно, то не следует ему говорить об этом, а нужно заранее предупредить (перед началом игры, что если отвечает неправильно, то воспитатель, например подаёт ему знак. Например: "Я компьютер, а компьютеры говорят только "да" или только "нет".Если ты отвечаешь неправильно, то я делаю такой звук. "(можно придумать "Чмок" к примеру).-"Я овощ?", -"Артём твой друг?".. Ребёнок отвечает "да" или "нет". Можно по предметным картинкам : показываем картинку "самолёт" и спрашиваем "Он умеет летать,он тяжёлый, он транспорт он умеет плавать?". Ребёнок так же отвечает "да" или "нет".
Публикация «Игры на свойства и функции предмета» размещена в разделах
№2 "Чья это работа?"
Называет воспитатель функции предмета. Ребё нок угадывает: кто или что это умеет делать или на оборот. -"Лягушка, что умеет делать?". Ребё нок отвечает: "квакает, скачет,убегает. (перечисляет все функции). Воспитатель помогает понять: "Но главная работа, что это?". Или по другому проводим игру:"Летает, чирикает, кто это?"
№3 "Мои друзья"
-"Кто умеет делать тоже самое?" или 2-й вариант игры "кто обладает таким же свойством?"
1-й вариант игры : -"Я красная клубничка"
- "А я вишня"
( перечисляют все красные ягоды:малина, брусника.)
-"Я рыба"
- "А я кораблик"
(перечисляют всё , что плавает:фантик,пух.)
2-й вариант игры : - "я самолёт, а вы все мои друзья"
-" А я птица"
(перечисляют всё, что летает:пакет, воздушный шарик.)
Игры с 4-х лет.
№4 "Дразнилки"
Придумать название предмету по его функции. Например: кошка- царапка, мяукалка, ласкалка.
Называем существительным.
№6 "Повторяйка"
Называем существительное и его функцию. Следующий ребёнок называет туже функцию, но другое существительное, но к этому добавляет свою новую функцию своего существительного и так далее по цепочке.
Пример: -"Я Лягушка, я умею прыгать".
- "Я кузнечик, я тоже умею прыгать, а ещё я умею стрекотать".
- " А я сверчок, я тоже умею стрекотать, а ещё я умею петь".
№7 "Неумейка"
Называем существительное и то, что не умеет делать это существительное. Следующий ребёнок по цепочке называет последнюю функцию, но с существительным,которое умеет делать эту функцию и добавляет к нему следующею, что не умеет делать и так далее.
Пример: -"Я воробей, я не умею танцевать".
- "А я балерина, я умею танцевать, но не умею летать".
- "Я бабочка, я умею летать, но не умею прыгать".
№ 8 "Теремок"
На мотив сказки "Теремок". Раздать детям разные предметные картинки (транспорт, мебель, еда и т. д., на одной картинки - один предмет).Можно изготовить теремок, который будет держать картинки. Первая картинка у воспитателя, которую ставит в теремок. Ребёнок начинает со слов "Тук-тук, кто в теремочке живёт?". Воспитатель называет картинку с изображением своего предмета "Я олень". Ребёнок продолжает "Пусти меня в дом". Воспитатель отвечает "Пущу, если
скажешь, что между нами общего?Что есть у тебя и у меня?". Ребёнок, как можно больше должен назвать сходства, признаки, функции (цвет, размер, форма,материал, живое - не живое, рукотворный - природный мир,съедобное - не съедобное, летает- не летает (способ передвижения,место расположения - место жительства, скорость.).Все картинки не перечисляются "кто живёт в домике", а только последние картинки.
Пример: -"Я олень, а ты кто?".
- "А я машина, пусти меня в дом".
-" Я пущу тебя в дом, если скажешь, чем мы с тобой похожи?".
- "Я быстрый".
- "Заходи".
- "Тук-тук. Кто в теремочке живёт?"
- " Я машина, а ты кто?".
- " А я стул, пусти меня в дом".
- " Пущу, если скажешь, чем мы с тобой похожи?".
-" Меня сделал человек и тебя. у меня есть сиденье и у тебя".
- "Заходи".
№ 9 "Цепочка"
Игра с набором карточек. Выставляем карточки по какому-то признаку (чем похожи или чем отличаются). У кого длиннее получится цепочка, обязательно проговаривая признаки и ставим рядом картинку.
Пример:картинка -"морковь - сладкое, сладким бывает яблоко".
-"яблоко - круглое, круглым бывает мяч".
№ 10 "Магазин"
Выставляется для игры в магазин несколько товаров, но не много (можно только овощи или фрукты, потом всё вместе, т. е. склассифицировать по одному общему признаку, а потом смешиваем разное). Покупатель называет признаки,того,что хотел бы купить("Я хотел бы купить у тебя круглое и красное, съедобное, а продавец угадывает предмет.
№ 11 "Моё, не моё"
По принципу "съедобное, не съедобное". Называем свойства предмета, если подходит свойство, то "моё" и на оборот.
Пример: -"Ты самолёт". Объявляет воспитатель ребёнку. "Ты мягкий".
- "Не моё".
- "Тяжёлый".
- "Моё".