Юлия Сергеевна Шевелева
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс адаптации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения
был и остается актуальной проблемой педагогов и родителей.
Неоценимую услугу,
облегчающее привыкание ребенка к детскому саду, оказывают коммуникативные игры,
выполняющие следующие функции:
-создание позитивного эмоционального фона,
-предупреждение и снижение тревожности,
-формирование и развитие навыков общения,
-приобретение нового социального опыта,
-выстраивание межличностных отношений,
-безболезненная адаптация,
- источник дальнейшего развития.
«Раздувайся пузырь»
Публикация «Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем» размещена в разделах
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе. Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь» : дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп» - разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит : «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра «Чей голосок?»
Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Игра «Лови, лови!»
К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в центре. «Лови – лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.
Игра «Расскажи руками»
В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно «проиграть», «рассказать руками», великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенным, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии. Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения – это необходимо поощрять.
Зайка
Заинька-зайка Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.
Маленький зайка. Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.
Длинные ушки, быстрые ножки Дети приставляют ладошки к голове – «ушки».
Заинька-зайка
Маленький зайка Побежали
Деток боишься, зайка трусишка. Движения повторяются. Дети обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».
Мишка
Мишка, мишка косолапый, Плечи приподнять, руки округлить,
Мишка по лесу идет, носки ног внутрь, идти переваливаясь.
Мишка хочет сладких ягод
Да никак их не найдет. Погладить себя по животу, облизнуться оглянуться, пожать плечами
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал. Показать пальцем, на лице восторг, двумя руками «собрать» ягоды в рот
Подошли к мишутке детки
Мишка громко зарыдал. Маршировать, кулачками потереть глаза, изобразить плач.
Игры, направленные на освоение окружающей среды и знакомство с персоналом детского сада и воспитанниками.
Показав детям все уголки группы, рассказав об их назначении, правилах поведения в различных помещениях группы, можно и поиграть.
Найди игрушку
Ведущий (сначала воспитатель, потом кто-то из детей) прячет небольшую игрушку в группе или в одном из её помещений, и предлагает остальным найти её. Сначала говорится: «Игрушка лежит на подоконнике в группе», затем: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Катиной кровати». После того, как игрушка найдена, надо сказать, что она там делала (собиралась на прогулку, спала и т. д.) Затем можно переходить к более тесному знакомству с детским садом и его персоналом. Начинать лучше с экскурсии по саду ( целесообразней организовать тематические экскурсии: на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал и знакомиться с людьми, работающими там.)
Игра «Чьи вещи»
Цель игры – закрепить знание имен работников детского сада. Для этого необходимо заготовить атрибуты различных профессий (градусник – медсестра, половник – повар, гармошка – музыкальный руководитель). Воспитатель говорит, что к нам в группу приходили разные люди, и каждый из них забыл одну из вещей. Просит детей помочь разобраться, кому какая вещь принадлежит. Дети должны назвать не только профессию, но и имя хозяина вещи. Например, «Эту гармошку оставила Валентина Васильевна, наш музыкальный руководитель». Когда все вещи будут «опознаны», можно раздать их детям, которые должны сыграть роль: медсестра измерит температуру, повар сварит суп, музыкант сыграет музыку.
Игра «Как пройти?»
Цель игры – помочь детям ориентироваться в детском саду. Как и в предыдущей игре, вариантов может быть множество: Воспитатель : У зайчика Степашки заболели ушки. Что ему делать? (Пойти к врачу). Но Степашка не знает, где находится медицинский кабинет. Надо ему помочь. Сначала воспитатель описывает путь до кабинета (выйдем в коридор, пойдем по нему и увидим медицинский кабинет). Потом вместе с детьми провожаем Степашку к врачу. Вылеченный зайка (забинтованные ушки) благодарит детей за помощь и передает от врача пожелания не болеть и витамины для всех детей.