Татьяна Мальцева
Игры на развитие воображения, мышления.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Паровозик"
Прием "Синектика"
Цель. Устанавливать сходство предметов по цвету, форме, материалу. Обогащать словарный запас, речевые навыки.
Содержание. Воспитатель выкладывает паровозик, а дети должны прицепить к нему вагончики - предметы, обясняя почему именно этот вагончик они цепляют.
II- вариант. Выложить два паровозика и предложить на скорость прицеплять вагончики. у какого самый длинный получится паравоз.
III- вариант. использовать вместо предметных картинок, геометрические фигуры.
I -вариант
II -вариант.
Публикация «Игры на развитие воображения, мышления,» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра "Времена года"
Цель. закреплять прием "инверсия" (наоборот) развивать диалектичность мышления, закреплять закон противоречий; сравнивать, находить и называть по картинам противоположные явления природы; расширять запас антонимов (осень - зима, лето- зима, дождь- снег)
Содержание: воспитатель показывает картинку с изображением яркого солнца и спарашивает: "Какая погода?"(солнечная, ясная). Затем предлагает найти картинку, где наоборот.
Игра "Подбери похожие"
Прием. Синектика
Цель. Учить детей группировать предметы по различным признакам. Развивать у детей воображение, активность, мышление.
Материал. Набор картинок.
Содержание. Воспитатель раскладывает карточки на стол и предлагает сгруппировать предметы по различным признакам: найти похожие предметы.
Например: все круглые,
стеклянные,
деревянные,
большие,
маленькие
съедобные,
мягкие, и т. д.
Предложить объяснить почему эти предметы объединяются в одну группу. Усложнение. Можно группировать предметы по 2-3 признака, например: все съедобные, круглые, твердые.
Игра "Что растет в огороде?"
Прием. "Дробление _ объединение.
Цель. Закрепить данный прием; развивать не шаблонность мышления; формировать умение объединять предметы в одну группу по существенным признакам, находить сходство и различие; использовать обобщающие слово "овощи". Активизировать словарь: грядка, огород, апуста, морковь и др.
Материал. Каринки с изображением овощей.
Содержание. - Посадил дед репку, выросла репка большая и поменьше показать, закрепить цвет, форму, величину.
- А еще выросла купуста. какого цвета? Величины, формы?
по очереди авыкладывают картинки с изображением овощей, называя цвет и форму, величину.
- Что выросло на грядке? (овощи)
Игра "Сочиним сказку"
Прием. Салат из сказок.
Цель. Придумывать новую сказку на основе знакомой, используя героя другой сказки. Развивать связную речь, воображение.
Материал. Иллюстрации к сказек "Гуси - лебеди" и картинки с изображением сказочных героев.
Содержание. 1 варинт. Вспомнить сказку "Гуси - лебеди". Предложить подумать, с кем из сказочных героев могла бы играть девочка, что даже забыла про братца. Придумать новый вариант сказки с участием этого персонажа. Спросить, что новый герой будет делать в сказке, что произойдет.
2 вариант. Можно выбирать героев по ходу сочинения сказки.
3- варинт. Можно предложить нарисовать рисунок. изобразив выбранных героев, добавить своего любимого героя, а потом рассказать сказку.
Игра "Посади огород"
Прием. Символическая аналогия.
Цель. Формировать умение использовать заданные заменители предметов и распологать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.
Содержание. Воспитатель показывает игрушку (матрешку) и говорит, что это матрешка - огородница, которая любит загадывать загадки про огород. дети получают листы, разделенные на 4 части это огороды, где они будут сажать на свои грядки овощи- репку и огурцы.
Сажать нужно не кто как хочет, а так, как им загадала матрешка - огородница. он показывает первую карточку с цветными кружками.
Принцип замещения по цвету.
Игра. "Данетки"
Цель. Формировать умение складывать из частей целое. развивать внимание, умение задавать вопросы, развивать воссоздающее воображение, речь.
Материал. предметные картинки разрезанные на части.
Содержание. Картинки перевернуть. ребенок задает вопрос. ведущий должен отвечать только "да" или"нет". если ребенок угадал, то часть картинки переворачивается. наприер, "Это игрушка?" "Да" (переворачивается часть картинки) и так пока ребенок не назовет, что изображено на картинке.