Ольга Крылова
Игры на развитие внимания, памяти, речи с нетрадиционным использованием различных предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Современные инновационные технологии в ДОУ
Игры на развитие внимания, памяти, речи с нетрадиционным использованием различных предметов
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи:
1. Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
2. Заучивание стихов одновременно с движениями пальцев рук.
3. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Публикация «Игры на развитие внимания, памяти, речи с нетрадиционным использованием различных предметов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
4. Воспитание усидчивости, умение доводить дело до конца.
Игры на развитие мелкой моторики рук с использованием массажных мячиков, платочков, крупных бигуди, пластиковых решеток, зубных щеток, бус, резинок для волос, прищепок.
Больше всего ребенок хочет двигаться, для него движение есть способ познания мира. В данном пособии все игры сопровождаются стихотворениями. Стихи привлекают внимание ребят и легко запоминаются.
Дети любят фантазировать, играть с предметами заместителями, придумывать для них новое применение.
Игры с массажными мячиками
Ребята раскатывают мячик между ладонями, захватывая пальчики, голову, колени и проговаривают стишок.
-Ручки, ручки, просыпайтесь.
Пальчики, пальчики, просыпайтесь.
Головка, головка, просыпайся.
Ножки, ножки просыпайтесь.
-Ежик, ежик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок (катаем мячик между ладонями)
Игры с платочками
-Мама вечером стирала, (имитируем стирку белья)
А я рядышком стояла.
Не стирала-охала (покачиваем головой)
Ох, ох, ох.
Да глазами хлопала (пальцы рук разводят и подносят к лицу, моргают)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Да ногами топала (дети топают ногами)
Топ, топ, топ.
Лучше б был не стоять,
А взять и маме помогать (имитируем стирку белья).
-У меня живет ПРОГЛОТ (дети берут платочек за оба конца двумя руками и собирают платочек в ладошку)
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у ПРОГЛОТА
Брюхо, как у бегемота!
Игры с крупными бигуди
Дети катают бигуди между ладонями, руки держат перед собой.
-Пароход идет по речке
И пыхтит он словно печка
Пых-пых-пых!
Игры с прищепками
-Гусь стоит и все гогочет- (ребенок слегка прищипывает себе
Ущипнуть тебя он хочет каждый пальчик)
Кусь, кусь, кусь!
Никого я не боюсь!
Игры с решетками
Дети кладут решетку на поверхность и «ходят» указательным и средним пальцем по клеткам решетки.
-В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили,
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.
Игры с бусами
Дети перебирают бусинки и проговаривают стихотворение:
-Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок, знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится, и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Игры с зубной щеткой
Растираем щеткой подушечки каждого пальчика и рассказываем стишок
-Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей,
Пальчики – удальчики.
Игры с резинками для волос
Дети поочередно надевают на пальчики резинки разного цвета
Таким образом можно играть в различные пальчиковые игры, заучивать стихотворение, запоминать название пальчиков.