Анна Ефремова
Игры на развитие речи через движение
▼ Скачать + Заказать документы
Из за нехватки времени и постоянной занятости мы упускаем очень важные моменты в развитие детей. А из за напряженности и усталости после работы хочется тишины и покоя! В связи с этим время убегает, а ребёнок преобретает нарушения моторики и речи! Кажется все ничего ходит, прыгает, бегает и руки поднимает, но движения тоже имеют свои уровни. Доя того чтобы определить, как у ребёнка сформирован конкретный двигательный уровень, ему следует предложить выполнить тот или иной двигательный тест.
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ниже представлены несколько упражнения для профилактики и ккорекции нарушений мелкой моторики
Упражнение Ладонь-кулак
Руки ладонями вниз лежат на столе. затем одновременно вжимаются в кулаки снова ложатся ладонями на стол.
*** Руки как глазки,
Закрылись -открылись,
Словно из сказки
Они появились.
Упражнения «пианист»
Пальцы опускаются на стол по порядку -от мизинца к большому -на каждый слог стиха. После каждой строчки -смена рук.
*** Пианист Бемоль-
В музыке король
Говорит Бемоль
Ноты, как пароль :
До, ре, ми, фа, соль
Принесите соль
До, ре, ми, фа, соль
Посолить фасоль.
Упражнение «Комканье платка»
Взять небольшой носовой платок за угольки показать ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая не помогает. Предложите тоже самое сделать ребё нку:сначало одной рукой потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка двумя руками (обязательно платки должны быть детскими, маленькими)
*** у меня живет проглот -
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглотив
Брюхо, как у бегемота!
Упражнение «Пальчики кивают»
Руки на уровне груди, пальцы вверх ладони смотрят друг на друга. На каждую строчку - кивание одноимённых пальцев 2-4 раза (от больших к мизинцам, после 5-й строчки - от мизинцев к большим)
*** Вот и встретилась семья,
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили,
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер пять
Безымённые может ниже
Средний - силой не обижен,
Этот -знает все на свете,
А вот этот любят дети!
Упражнение с пробками
Используем пластмассовые крышки от пластиковых упаковок кетчупа или майонеза (4 штуки) надеваем крышки на указательный и средний пальцы. Идём пальцами, как ножками, не отрывая их от стола, шаркая.
После каждого двустишия -смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шангнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку
Пальцы -словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик будто ножка,
Только шаркает немножко.
У детей с любым нарушением речи также в силу тех или иных причин страдает моторная база,что часто потверздается на практике. Это наблюдается со стороны крупной, мелкой и артикуляционной моторики.
Каждый родитель обязан знать норму
К первому году- появляется смычки органов артикуляции; к полутора годам ребёнок умеет чередовать позиции смычка-щель; после 3 лет становиться возможным подъем кончика языка и напряжение спинки языка ; к 5 годам появляется вибрация кончика языка.
С каждым годом количество детей с нарушением речи растёт молниеносно. Общему недоразвитию речи сопоставиться ранний аутизм или аутичнские черты, задержка психического развития.