Татарченко Вера
Игры на развитие общения детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие общения детей ДЦП
1 год обучения
«Пожалей котёнка»
Дидактическая задача: способствовать развитию коммуникативного развития
Образовательные: учить детей передаче эмоций; формирование бережного отношения к животным
Публикация «Игры на развитие общения детей с ДЦП» размещена в разделах
- Игры для детей
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие : Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; – развивать умение координировать свои движения
Воспитательные : воспитывать дружелюбное отношение друг к другу; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Игровой материал: игрушка котёнка
Игровое действие: Появление игрового персонажа Котёнка, который плачет и рассказывает, как ему плохо, оттого, что его бросила хозяйка. Обсуждение с детьми, как можно помочь котёнку, как его пожалеть. Детям предлагаются речевые формы высказываний, как можно обратиться к котёнку, пожалеть его. Затем дети по очереди жалеют котёнка.
2 год обучения
«Ласковое имя»
Дидактическая задача: формирование взаимодействия друг с другом
Образовательные : помочь детям и воспитателю завоевать доверие; учить детей проявлять интерес друг к другу
Развивающие : развитие психических процессов (внимания,памяти);развитие эмоционального отношения друг к другу
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Игровые правила: стоять в кругу и выходить в центр по очереди
Игровое действие: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
3 год обучения
«Ласковый ребенок»
Дидактическая задача : продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Образовательные: учить детей снимать напряжение, вселять бодрость, успокаиваться;
Развивающие : развитие координации движения ; развитие желания в тактильном взаимодействии со сверстниками
Воспитательные : воспитывать желания проявления любви к другим людям
Игровые действия : Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.