МААМ-картинки

Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении утреннего круга

Наталья Климова
Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении утреннего круга
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении «Утреннего Круга».

"Говорю и слушаю".

В ходе проведения «Круга» дети обсуждают свое настроение, выбирают

соответствующий символ и аргументируют выбор. После того, как все

Публикация «Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении утреннего круга» размещена в разделах

высказались, воспитатель предлагает детям вспомнить и ответы друзей и сказать: «У кого было хорошее настроение, потому что. " (далее предлагается ответ ребенка) или "Кто сказал, что у него сегодня спокойное настроение, потому что. "

Таким образом воспитатель озвучивает ответы всех детей.

«Догадайся, о ком я расскажу»

Воспитатель предлагает детям узнать какого-либо ребенка по описанию,

начиная его с общих признаков (мальчик в шортах, у него светлые волосы, а

затем называя наиболее яркие особенности (в красной рубашке с галстуком, с

голубыми глазами).

«Сравни себя с другими»

Каждый ребенок сравнивает себя с другими по росту, цвету волос, глаз, по

одежде.

«Имена»

Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твое

имя? Как тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

«Узнай, где твоя ладошка?»

Каждый ребенок обводит свою ладошку с помощью взрослого или другого

ребенка или делает отпечаток на бумаге (с помощью краски). Затем дети

сравнивают ладошки и узнают свои.

«Каравай»

Ведущий ребенок выбирает кого-нибудь из детей и с помощью взрослого

описывает его внешность.

«Жмурки»

Ведущий (ребенок или взрослый) с закрытыми глазами ловит детей и

отгадывает, кого он поймал по особенностям одежды, росту и другим признакам.

«Найди меня»

Ребенок с завязанными глазами выбирает из пяти детей определенного

мальчика или девочку.

«Потерянные вещи»

Детям предлагается угадать, кому из них принадлежат туфля, шарф,

варежки и т. д.

«Радио»

Один из детей, «диктор», описывает внешность «потерявшегося» ребенка, а

остальные угадывают, о ком из присутствующих идет речь.

«Скажи другу комплимент»

Дети говорят друг другу как можно больше комплиментов, стараясь не

повторяться.

«Ссора»

Материал: два игрушечных ежика; яблоко; бумага, карандаши.

Воспитатель разыгрывает с помощью игрушек сценку: два ежа

рассматривают яблоко.

Паф: Пуф, посмотри, какое сладкое яблоко!

Пуф: Это не сладкое яблоко, а кислое.

Паф: Нет, сладкое.

Пуф: А я говорю кислое! Если бы оно было красное, тогда оно было бы

сладкое. А оно зеленое, значит, кислое.

Паф: А разве зеленое яблоко не может быть сладким?

Пуф: Нет, не может. Раз оно зеленое, значит оно не созрело.

Паф: Ели бы оно не созрело, значит оно было бы маленькое. А это яблоко

большое, значит, оно созрело и сладкое.

Ежата громко спорят, пыхтят, наскакивают друг на друга.

Пуф: Если бы оно было сладкое, его давно бы уже кто-нибудь съел. А раз

его никто не съел, значит, оно кислое и противное.

Паф: Нет, яблоко сладкое, просто его еще никто не нашел.

Пуф: Нет, кислое!

Паф: Нет, сладкое!

Воспитатель задает детям вопросы: «Что происходит с ежатами? (Спорят,

ссорятся, ругаются.) Хорошо это или плохо? Что может произойти, если спор не прекратить? Как можно помочь ежатам прекратить спор? (Дать им попробовать яблоко или самим попробовать и сказать ежатам, какое оно на вкус.)»

После беседы можно предложить детям нарисовать яблоко, из-за которого

у ежат вышел спор.

Беседа по сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель читает детям сказку или показывает кукольный спектакль

«Два жадных медвежонка». Затем проводится беседа с детьми о причинах и

последствиях спора между медвежатами.

Вопросы к детям: «Почему медвежата никак не могли разделить сыр? Что

они должны были сделать, чтобы помириться?»

Сказка «Крылатый, Мохнатый и Масляный».

Воспитатель читает детям сказку «Крылатый, Мохнатый и Масляный»

сокращенном варианте)

«Жили-были Крылатый Воробей, Мохнатая Мышка да Масляный Блинчик.

Жили они поживали, другу друга не обижали. Каждый свою работу делал и

другому помогал.

Воробей еду из леса приносил - зерна, грибы, ягоды. Мышка дрова рубила,

печку топила, а Блинчик - щи да кашу варил. Хорошо жили, дружно. Бывало,

Воробей с охоты придет, на лавку сядет, отдыхает, Мышка на стол накрывает, ложки крашеные считает, а Блинчик у печи щи варит, кашу пробует. Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался Воробей: "Я целый день по лесу летаю, до поздней

ночи работаю, а Мышь с Блинчиком на печи лежат, только к обеду за работу

принимаются. Не бывать больше этому, завтра же работу поменяем!" Сказано- сделано. На другой день утром Блинчик пошел на охоту, Воробей – дрова рубить, а Мышка - обед варить. Встретилась Блинчику по дороге Лиса, почуяла она запах масляного блинчика, как прыгнет на него, как ухватит за бок. Еле-еле Блинчик вырвался, бок в зубах у лисы оставил. Домой побежал. А дома-то что делается. Стала Мышка щи варить и решила, как Блинчик, в горшок прыгнуть, чтобы щи жирнее стали, да и обварилась. А Воробей стал дрова на мелкие щепки ломать, да и клюв на сторону своротил.

Сидят они, слезы льют, а как увидели, что у Блинчика бок съеден, еще

пуще заплакали. Тут Блинчик говорит: "Так всегда бывает, когда друзья

ссорятся, друг друга не понимают". Тут Воробью стало стыдно, и он попросил прощения. С тех пор они стали жить-поживать по-старому - дружно, да счастливо».

Вопросы к детям:

- Кто затеял ссору?

-Что получилось, когда звери поменялись работами? Как друзья

помирились?

-А что вы делаете, когда хотите помириться?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в музыкальную игру

«Выбери друга».

Дети делятся на пары, становятся лицом друг к другу и под веселую

музыку двигаются по кругу.

«Пузырьки»

Дети делятся на группы по 3-4 человека, взявшись за руки образуют круги-

«пузырьки» и передвигаются по комнате так, чтобы не столкнуться с другими «пузырьками».

Совместное творчество «Солнышко»

Материал: акварельные краски; лист бумаги большого формата.

На листе бумаги нарисован оранжевый круг - «солнышко». Каждый

ребенок помещает рядом отпечаток своей ладони так, чтобы у «солнышка»

получились лучи. Затем можно дорисовать ему глаза, улыбающийся рот, на

ладошках-лучах написать имена детей и повесить готовое панно в группе или

раздевалке, чтобы родители тоже могли увидеть работу детей.

«Как помириться»

Воспитатель рассказывает детям, что вчера, наблюдая за игрой ребят в

другой группе, видела, как две девочки ссорились из-за куклы:

«Одна говорит: "Я - мама и буду кормить куклу!" Другая отвечает: "Нет,

я - мама и буду эту дочку кормить! А ты возьми другую куклу!" Одна говорит: "Нет, я хочу эту дочку. Сама бери другую". Они вырывают куклу друг у друга и в результате обе плачут».

Вопросы к детям: «Почему поссорились девочки? Как им помириться?»

Затем воспитатель рассказывает другую историю:

«Ваня и Коля строили дом из кубиков. Сережа играл рядом. Когда

строительство было уже почти завершено, Сережа попятился и нечаянно

разрушил постройку. Ваня и Коля очень рассердились и накричали на него».

Вопросы к детям: «Почему мальчики накричали на Сережу? Что

почувствовал Сережа? Что бы вы им посоветовали? Как им помириться?

Случались ли с вами подобные истории? Из-за чего вы ссорились? Как вы

помирились?»

Воспитатель предлагает детям разыграть некоторые конфликтные

ситуации, рассказанные ими. При этом основное внимание должно быть

направлено на то, как лучше выйти из конфликта и помириться.

«Ласковые имена»

Воспитатель просит детей вспомнить, какими ласковыми именами их

называют родители, бабушки и дедушки, друзья и родственники.

Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, перечисляют свои

ласкательные имена или прозвища. Потом они стараются вспомнить, как ласково называют других детей.

«Вместе с друзьями»

Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая случилась в

одном детском саду и читает стихотворение «Нехорошая история» :

У ребят сегодня Рая отобрала самолет,

Медвежонка, попугая, паровоз и пароход.

А ребята говорят: «Забирай хоть все подряд,

Обойдемся мы без мишки, нам не нужен пароход.

Поиграем в кошки-мышки: чур я - мышка, чур я - кот.»

Все так весело играют, и хохочут, и шумят,

А в углу у бедной Раи не идет игра на лад.

Не сдержала Рая слез, Рая нос повесила,

У нее игрушек - воз, а играть невесело!

(Е. Серов)

Вопросы к детям: «Почему так произошло? Что можно делать вместе, а в

одиночку не получится?»

Обсудив различные ответы детей, воспитатель проводит подвижную игру,

которую выбирают сами дети. По окончании игры можно задать следующие

вопросы: «Вам интересно было играть вместе? Почему? А можно играть в эту игру одному?»

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что вместе играть веселее и

интереснее.

Настольные игры

Настольные игры, в которых по правилам должно участвовать несколько

человек. Объединяясь в подгруппы, дети самостоятельно распределяют

очередность, действуя в соответствии с правилами каждой игры.

«Мы - туристы»

Дети на протяжении всего «путешествия», преодолевая различные

препятствия, должны держаться за руки.

«Паровозик»

На роль водящего - «паровозика» назначается ребенок по желанию.

Остальные дети выстраиваются друг за другом, сцепляются руками и

передвигаются вместе в направлении, которое выбирает «паровозик».

Основная задача - следовать друг за другом, не разъединяясь. Если кто-то из

детей отцепляет руки, то «паровозик» останавливается, «поезд»

ремонтируют, а «сломанный» вагончик отправляется в «депо».

«Паровозик с клоунами»

Все дети превращаются в «поезд», в котором едут «клоуны». «Клоуны»

любят баловаться, веселиться, прыгать, поэтому «поезд» по сигналу взрослого (гудок) останавливается, «вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача - при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.

«Кто позвал?»

Дети стоят в кругу. Один из играющих встает в центр круга и закрывает

глаза. Ведущий подходит и притрагивается к кому-либо из участников игры.

Тот громко называет имя водящего. Ведущий: «Кто позвал тебя?»

Ребенок, стоящий в кругу, называет имя товарища. Игра продолжается

до тех пор, пока все дети не побывают в роли водящего.

«Иголочка и ниточка»

Участники игры становятся друг за другом. Первый - «иголочка». Он бегает,

меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

«Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый

ребенок — это голова дракона, последний - кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост («не укусит» хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

«Смелые мышки»

Выбирается водящий - «кот», остальные дети - «мыши». «Кот» сидит (стоит) и наблюдает за «мышками». С началом стихотворного текста, который произносит ведущий вместе с детьми, мышки делают несколько шагов по направлению к кошачьему домику.

Слова: «Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз - два - три - четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом - бом - бом - бом!

Убежали мышки вон».

Во время произнесения стихотворения мышки подходят к коту ближе,

выполняют движения, соответствующие тексту. Услышав последнее слово, мышки убегают, а кот их ловит. Пойманные мышки выходят из игры.

«Поймай рыбку»

Часть детей стоят в кругу, держась за руки («сети»). Остальные дети -• «рыбки» «плавают» (бегают, прыгают) внутри круга, «выплывают» из него (подлезают под сцепленными руками детей). По сигналу взрослого: «Сети!» - дети, держащиеся за руки, садятся. Кто из «рыбок» остался в кругу, того и «поймали». Игра может проводиться под музыку.

«Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. Он держит в ладонях колечко,

которое незаметно пытается передать кому-то из детей. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!»

Ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети

заметили у него колечко до сигнала, то не пускают в круг. И игру продолжает

прежний водящий.

«Передай мячик без помощи рук»

Участники игры делятся на две команды. Первый игрок в каждой команде

держит мячик подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать мяч

своему товарищу. Дети начинают играть по сигналу ведущего. Побеждает та

команда, которая быстрее вернет игрушку первому игроку.

Игра «Скажи другому комплимент»

Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг

другу. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Игра «Угадай, кто»

Ребенку завязывают себе глаза и предлагают узнать наощупь другого

ребенка. Если он угадывает, ведущим становится тот ребенок, которого узнали.

Публикации по теме:

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении утреннего круга
Опубликовано: 17 октября 2024 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта для использования при проведении утреннего круга» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Климова (УИ 148234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД