Валентина Голубева
Игры по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
«Что увидим через воду»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды и её прозрачности.
Оборудование: таз с водой, мелкие предметы.
В-ль: ребята, что у нас находится в тазу? (вода)
Правильно это вода. А что вы можете рассказать о воде (ответы детей)
В-ль: посмотрите пожалуйста, что я делаю (бросаете в таз предметы из металла) что стало с ними (они упали на дно). А вы их видите (видим).
В-ль: Какого они цвета? (разного). В-ль предлагает детям по очереди опустить в воду металлические предметы. В то время, когда один ребёнок предмет опускает, другие закрывают глаза.
Публикация «Игры по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
В-ль: Ребята, а почему мы их видим даже через толщу воды? (потому что вода прозрачная.
«Загадай мы отгадаем»
Цель: описать предметы и найти их по описанию.
Дети дают описание в принятом порядке:
1. форма
2. цвет
3. вкус
4. запах
При этом предмет называть нельзя. На столе лежат фрукты так, чтобы всем детям были хороши, видны детали их формы. Водящему надо догадаться, о чём рассказали дети, и назвать их. В случае ошибки дети исправляют, или можно выбрать двух водящих.
«Детки на ветке»
Цель: научить подбирать предметы по принадлежности к одному растению. По сигналу «Детки найдите свои ветки» - каждый ищет свою пару, т. е. становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота». Ворота закрываются, если пара выполнила задание неверно. При повторении игры дети меняются листьями и плодами.
«Плачущие сосульки»
Цель: установить зависимость между температурой воздуха и состоянием воды. (наблюдения проводятся на прогулке)
В-ль: : Ребята, обратите внимание, на солнце сосульки плачут, а в тени нет. Как выдумаете, что такое сосульки, как они образовались и откуда взялись (замерзла вода, которая стекала с крыши)
А почему они плачут только на этой стороне крыши (потому что здесь солнце)
Вывод: Снег на солнце тает, стекает с крыш и образует при замерзании на холодном воздухе сосульки. Сосульки быстрее тают на солнечной стороне.
«Какую форму может принять вода»
Цель: Уточнить представления детей о свойствах воды принимать форму того предмета, в котором она находится.
Оборудование: ведро с водой, пластмассовые формочки.
В-ль: ребята, посмотрите, что я принесла. Как вы думаете, для чего нам сегодня вода. Сегодня мы будем продолжать, знакомится со свойствами воды. Мы постараемся узнать, есть ли у неё форма. Загляните в ведро и посмотрите, какую форму вода приобрела в ведре (форму ведра)
Я дам вам формочки и попрошу налить туда воды. Какую форму приобрела вода в ваших формочках? (ответы детей) А теперь поменяйтесь формочками и повторите, что получилось (дети отвечают)
Вывод:
В-ль: Так какую же форму может приобретать вода (принимает форму предмета, в котором она находится.
«Весёлый телёнок»
В гости к малышу пришёл телёнок. Он спрашивает у ребёнка, знает ли тот, как зовут его (телёнка)маму и папу, где он живёт, что кушает, как разговаривает. Предлагает поиграть: телёнок имитирует голоса разных животных, а малыш угадывает, кто это, рассказывает, где живёт изображаемое животное. После игры бычок предлагает разучить народную белорусскую потешку:
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся. Не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
«Расскажи мне»
Предложите ребёнку представить, что вы приехали, например, из другой страны и ничего не знаете о том, что вас сейчас окружает. Пусть малыш станет вашим гидом и ответит на все вопросы. Спрашивайте обо всех предметах, вас окружающих, задавая вопросы, побуждайте ребёнка к развё рнутому детальному рассказу: «А это что такое? А для чего это нужно? Кто использует? Из чего сделано? Откуда берётся? И. т. п. Развивая пространственную ориентацию, спрашивая: «Что находится справа от нас? Кто идёт сзади? Что проехало перед нами?»