Нина Попова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, прозрачная, бесцветная.
• развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
• развитие речи детей, активизация словаря: жидкая, бесцветная, прозрачная.
Предварительная работа:
• игры детей с водой на прогулках, дома.
• рассматривание воды после рисования красками.
• чтение сказки К. И. Чуковского,Мойдодыр,.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Свойства воды“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
заучивание потешек, Водичка, водичка., и др
Оборудование и материалы к занятию :
• ёмкости с волой 2-3 шт.
• ёмкость с молоком 1 шт.
• лист бумаги.
• фломастеры.
• кисточки, краски.
• игрушка Незнайка.
• мелкие игрушки.
Ход занятия:
• Рассказ воспитателя о воде.
Ребята вы хорошо знакомы с водой; не раз шлёпали по лужам после дождя, разбрызгивая их. Пускали кораблики в ручье, плескались в речке, в море или бассейне. Но давайте рассмотрим её, познакомимся со свойствами воды.
• Опыт № 1
Ход опыта:
Воспитатель : Перед вами два стакана: один пустой, другой наполовину наполненный водой. Возьмём ёмкость с водой и перельём воду в пустой стакан.
Что мы сделали с водой?
Дети: Перелили воду из стакана в стакан.
Воспитатель :
Что произойдёт с водой если стакан перевернуть?
Дети: Вода разольётся.
Вывод:
Вода -это жидкость.
• Опыт № 2.
Ход опыта:
Воспитатель : Сейчас, ребята, нарисуйте на белом листе бумаги фломастером солнышко. Поставьте на картинку стакан с водой. Рассмотрите картинку через воду сверху. Что мы видим?
Дети: Мы видим солнышко.
Воспитатель : А теперь поставте на то же место (на рисунок) стакан с молоком. Посмотрите сверху через молоко на картинку. Что вы видите?
Дети: Солнышко не видно.
Вывод: Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Вода прозрачная жидкость.
• Игра малой подвижности,Колодец,.
• Игра с Незнайкой.
• Оборудование: Ёмкости с водой, краски, кисти, мелкие игрушки.
• Воспитатель : Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Дети: Незнайка.
Незнайка: Ребята, я хочу с вами поиграть в одну игру. Эта игра с водичкой называется,Прятки,.
Раз, два, три, четыре, пять- будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуете её найти.
Раз, два, раз, два-начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять- пора глазки закрывать.
(Незнайка опускает игрушку в ёмкость с водой).
Раз, два, три, четыре, пять- можно глазки открывать и игрушку называть.
(Дети быстро находят игрушку)
Вывод: Вода прозрачная и в ней хорошо видна игрушка.
Воспитатель : Ребята, а как можно спрятать игрушку в воле?
Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Дети: Вода должна быть не прозрачная.
Воспитатель : Незнайка,закрой,пожалуйста, глазки.
Ребята,давайте покрасим воду. (совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушку).
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видна игрушка.
Раз, два, три, четыре, пять- можно Незнайке глазки открывать.
Раз, два, три- игрушку отыщи.
(Незнайка ищет игрушку и не нахолит её).
Незнайка: Ребята, почему я не вижу игрушку?
Дети: Мы добавили в воду краску, она стала непрозрачная и игрушку не видно.
Вывод: В прозрачной воде игрушка видна, а в тёмной, непрозрачной игрушку не видно.
Воспитатель : Вот, Незнайка, сколько нового мы сегодня узнали о водичке:
вода- это жидкость,
вода- это прозрачная жидкость,
вода- прозрачная, бесцветная, но может быть и разноцветной.