Вера Калинина
Игры на кухне с мамой
▼ Скачать + Заказать документы
Как сложно в суете каждодневных забот современной маме найти время и поиграть со своим ребенком. Но это легко поправимо. Ведь можно совмещать приятное с полезным. Например, когда Вы заняты приготовлением пищи, ребенок с удовольствием играет в игры, которые легко организовать на любой кухне. Мы предлагаем подборку игр, которые будут развивать мелкую моторику Вашего малыша, его речь, память и внимание, научат при помощи проб и ошибок приходить к правильному решению. А Вы лишь немного помогите ему. Действия ребенка всегда сопровождайте речевыми объяснениями. Проговаривайте названия тех или иных предметов, их цвет, форму, вкус, запах, какой предмет на ощупь.
Публикация «Игры на кухне с мамой» размещена в разделах
- Игры с крышками от пластиковых бутылок. Нужно разложить крышечки различных цветов по мисочкам такого же цвета.
- Игры с крышками и бутылками. Нужно открутить крышечку от одной бутылки, подобрать крышку к другой.
- Наливаем в тазик воду, насыпаем туда крышки от бутылок, даем шумовку или ложку. Пусть малыш вылавливает крышки и складывает их в мисочку. Можно считать, сколько «рыбок» уже выловлено. Затем можно усложнять задания: «Сначала вылови все красные, потом — Зеленые», «Подцепи за один раз три штучки, а теперь — только одну» и т. д.
- Для следующей игры вновь понадобится тазик с водой. Только теперь, нужно выложить перед малышом несколько предметов (металлических, пластиковых, деревянных) и предложить узнать, какой из них утонет в тазике, а какой поплывет. Постепенно ребенок опытным путем установит, что полиэтиленовая крышка не тонет, в отличие от железной, что пустой пластиковый стаканчик держится на поверхности, а полный — идет ко дну. Опыты можно продолжить с любимыми игрушками (каучуковыми и теннисными мячиками, резиновыми хрюшками, пластмассовыми и железными машинками, а потом можно просто поиграть в кораблики, разместив на плавающих крышках «экипаж» из горошин или фасолин.
- Игра «От какой кастрюли крышка крышка?». Малыш подбирает опытным путем, к какой кастрюле подходит крышка по размеру.
- Игра «Угостим игрушки Кашей». Нужно подобрать игрушки трех размеров (маленькая, средняя, большая) положить перед ребенком три тарелки и ложки разных разморов. Попросить малыша, чтобы он поставил тарелки и ложки игрушкам, соотнеся их по размеру. Например, цыпленку- чайную ложку и блюдечко, курочке- десертную тарелку и ложку, а петушку- столовую тарелку и ложку.
- «Игры с губками для мытья посуды». Берём и складываем в корзиночки губки определенного цвета. Обязательно проговаривать качества предметов. Губки желтые или красные, мягкие или шершавые, совершенствовать тактильный опыт ребёнка, т. е., чтобы он всё трогал, сжимал, чтобы ко всему прикасался, сравнивал предметы на ощупь. Губки мягкие, а вот фасолинки- жесткие, их никак не сжать.
- Игры с контейнерами для сыпучих продуктов. Можно проверить, что туда влезает (крышечки от пластиковых бутылок, карандаши, вилочки, мамины бусы).
- Игры- сортировки Нужно по разным тарелочкам разложить фасоль красную и белую, макароны разных видов.
- Игра «Веселые бусы». Взять разноцветные широкие соломинки для коктейля разрезать их на большое количество частей, достать шнурки, нужно, чтобы ребёнок нанизывал «бусинки» на шнурочки
- Игра «Шумелки». Детям предложить насыпать в бутылочки с крышками различные предметы: макароны, сахар, чай, различную крупу, зубочистки и т. д. Плотно закрыть крышки на бутылочках и сделать их парными. И предложить ребенку, чтобы он послушал и угадал, где пара. Так же звучит или нет.
- Игры с крупой. Насыпаем на поднос с бортиками небольшое количество манки и рисуем снежные узоры. Обратить внимание на свойства манки: она сыпучая, белая, лёгкая.
- Игра с гречкой «Найди клад». Нужно взять глубокую миску, насыпать в нее гречу, достать мелкие игрушки и можно их прятать и искать в этой миске с гречей. Можно пересыпать крупу из одной посуды в другую при помощи стаканчиков, ложек, мерных лопаток. Вместе с мамой вслух считать, сколько чайных ложечек вошло в кружку, а сколько столовых. Обсудить, какой ложкой проще и быстрее наполнить стаканчик.
- Игра «Дождик». Медленно сыпем в тазик гречку- дождик получается тихий и маленький, а если мы очень быстро начинаем насыпать крупу в тазик, то делаем большой дождик, сильный. То же самое делаем с фасолью.
- Игра с водой. В миску наливаем воду (на одну треть, чтобы не расплескалась). Остальной реквизит — прежний — небьющаяся мелкая посуда. Теперь можно переливать водичку «из пустого в порожнее» и «носить воду в решете» (понадобится чайное ситечко). А еще — считать ложки и сравнивать, куда входит больше воды — в высокий стаканчик или в низкую, в широкую пиалу. Наливать в одну миску холодную воду, в другую- теплую.
- Можно при помощи макарон и крупы создавать целые картины. Тем самым, развивать воображение детей.
- Из небьющейся посуды на столе можно построить великолепные башни, дворцы и крепости
- Игра в футбол. В плоской коробке, например, из-под пиццы можно организовать настоящее футбольное поле. Рисуем ворота. Кладем на поле сухую горошину и выдаем малышу трубочку для коктейля. Теперь нужно дуть через трубочку на горошину, чтобы загнать ее в ворота.
- Игра «Дегустатор». Игра подойдет в тех случаях, когда мама делает салат, винегрет или фруктовый десерт — одним словом, режет чистые, готовые к употреблению продукты. Пусть ребенок сядет рядышком за стол, закроет глаза, а вы будете время от времени класть ему в рот кусочек еды. Его задача угадать по вкусу, что ему досталось на этот раз: огурчик, яйцо, яблоко или морковка?
Наш совет: чтобы у веселых кухонных игр был минимум неприятных последствий, возьмите на вооружение принцип педагогов Монтессори: уборка — обязательная часть игры. Пусть под рукой всегда будет тряпка, которой ребенок сможет вытирать пролитую воду, и веник с совком, на который можно собрать просыпавшуюся крупу. И, конечно, малышу пригодится свой непромокаемый фартук.
Если малыш еще тянет мелкие предметы в рот, то горошины, фасолины и т. п. можно давать только под бдительным присмотром взрослого!
i][/i]