Надежда Бугрова
Консультация для родителей «Игры дома, на кухне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем же занять 2-3 летнего ребёнка, чтобы занятия приносили ему пользу, а у мамы было больше свободного времени.
Первое, что нужно понять - дети в 2-3 года быстро устают, отвлекаются, не могут долго сосредотачиваться на одном предмете. Поэтому занятия должны быть короткими, интересными, со сменой деятельности. Так чем же занять ребёнка дома?
1. Игры с мячом
Мячом можно попадать в кегли, в корзину для белья, катать прямо, метать в цель. Надоел мяч - надуйте несколько воздушных шаров. Восторг обеспечен.
2. "Золушка"
Публикация «Консультация для родителей „Игры дома, на кухне!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
Рассыпьте немного крупы на подносе и покажите малышу, как можно аккуратно смести ее щеткой в совок. Можно усложнить игру: перемешать разные крупы (рис, гречку, пшеницу, горох, фасоль и т. д.) и предложить ребенку сначала собрать каждую крупу в отдельную кучку, а затем уже смести ее на совочек. После того как крупа убрана с подноса, «помойте» его – налейте немного воды и покажите, как «волшебная губка» впитывает в себя воду. Предложите ребенку повторить опыт.
3. Прищепки
Обычные бельевые прищепки – великолепный инструмент для развития мелкой моторики. Всячески поощряйте ребенка играть с ними: пусть он помогает вам развешивать носовые платки, прикрепляет прищепки к разным игрушкам в виде украшения, складывает из них орнаменты.
4. Аквариум
Наполните большой сосуд водой и вместе с ребенком побросайте туда различные мелкие предметы: пуговицы, детали конструктора, фишки, мячики и др. Обратите внимание, чтобы малыш бросал вещи тремя пальцами то правой, то левой руки. Заполнив аквариум, предложите ребенку превратиться в рыбака и «выудить» все предметы с помощью поварешки, ложки с длинной ручкой, дуршлага, палочки. Пусть он испробует как можно больше предметов в качестве удочки, но при этом не помогает себе свободной рукой. Комментируйте ход «рыбалки» : обращайте внимание ребенка на то, какие предметы плавают, а какие лежат на дне.
5. Снежинка на ладони
Положите на ладонь ребёнку кусочек ваты, попросите малыша представить, что это снежинка, попросите её сдуть. Усложняя задачу, кладите несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п. Игра способствует развитию артикуляционного аппарата.
6. Разноцветные бусины
В одной коробке перемешайте разноцветные бусины или бисер. Предложите малышу разложить их в две, а затем в три коробки, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом: цветом, размером, формой. Покажите ребенку, что бусины надо брать только по одной, двумя пальцами. Следите, чтобы бусин не было слишком много, а то ребенок быстро потеряет интерес к игре.
7. Бусинка и желобок
Сделайте прозрачный желобок из кусочка трубы, шланга, авторучки. Расположите его немного под углом: например, один конец положите на книгу, а второй – на блюдце. Покажите ребенку, как положить бусинку в желобок, пусть он увидит, как она катится и падает в блюдце. Пусть он сам «переправляет» бусины в блюдце, регулируя скорость их падения с помощью угла наклона желобка – например, устройте соревнование: чья бусина быстрее докатится до блюдца.
8. Застежки
Возьмите несколько кусочков плотной ткани, вырежьте их в форме различных животных: еж, грибок, заяц, морковка и т. д. Глаза, рот и нос можно выделить, пришив пуговицы или кусочки блестящей бумаги, а можно и просто нарисовать фломастером или гелевой ручкой. На один кусочек, например, зайца пришейте несколько пуговиц различных размеров и кнопки. На втором кусочке ткани – морковке – сделайте петли и прорези, пришейте вторую половину кнопок. Аналогично действуйте с другими «игрушками», чтобы ежика и грибок можно было пришнуровать друг к другу, машину и колеса приклеить с помощью липучек. Используйте крючки, петли, ремешки и т. д.
9. Подбери крышечку
Медленно отвинтите крышки и пробки с бутылок и банок разных размеров. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Затем перемешайте крышки и расставьте бутылки и банки на столе. Предложите малышу самостоятельно найти крышки для каждой емкости.
10. Помоги мне, пожалуйста
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
11. Играем с ватными шариками
Что можно с ними делать?
- Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
- Пересчитывать их.
- Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
- Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
- Положив их на стол, стараться их сдуть.
12. Спички детям - игрушка!
Ведь из спичек можно выкладывать разнообразные фигуры, учиться считать. Переживаете за безопасность малыша - замените спички на гигиенические палочки - отличный счетный материал для овладения математическими знаниями. Осмотритесь вокруг себя и, уверена, вы найдёте еще множество занятных занятий для вашего ребёнка. Успехов!
13. Хорошее подспорье – магниты на холодильник. Давайте ребенку различные задания – сложить узоры, геометрические фигуры, рассортировать по видам, сочинить сказку. Простой сувенир превратит обычный холодильник в волшебный мир с городами и лесами, прудами и заморскими путешествиями.
14. Чем занять ребенка дома : сортируем носки
Наверняка в комоде у карапуза отыщется несколько пар разноцветных носочков. Если малыш хорошо ориентируется в цветовой гамме, предложите ему провести ревизию носков и разложить их по цвету. Это будет и отличным досугом и небольшой тренировкой для памяти. Сортировать можно не только носочки, но и кубики или шарики.
15. Поиграть в "ассоциации". Один говорит любое прилагательное, другой - существительное, которое подходит по смыслу. Например: Белый - снег (хлеб, носок, кот). Веселый - праздник (день, вечер, мультик, гномик, дядька, с чем ассоциируется, то и называть. Интересные ассоциации и у ребенка возникают. Можно попроще, только существительные: Заяц - волк, день-ночь, диван - подушка, ванна - пенка и т. д. таким образом, лексикон расширяется. Или можно называть тему и по очереди перечислять слова, которые к ней относятся. (Дикие животные - и по очереди - один - заяц, другой - волк и т. д.)
16. Конструкторы - огромное поле для развития мелкой моторики маленьких пальчиков, цветовосприятия, усидчивости и терпения. Конструкторы бывают очень разные, найдите для ребенка тот, который будет ему интересен. И после игры не забудьте собрать все детали и спрятать до следующего раза
17. Игры с водой. О них тоже хочется сказать пару слов. Вода знакома малышу еще до рождения. Может, в этом секрет такой популярности у детей купания и различных водных забав? В воде можно увидеть те свойства предметов и явлений, которые не заметны в других состояниях. Например, для 5-6летних ребят будет интересно изучить процесс диффузии (например, растворив в воде краску). Или явление преломления света.