Наталья Юрьевна Машанова
Игры на формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
▼ Скачать + Заказать документы
"Назови правильно"
Цель: учить согласовывать местоимения с существительными и прилагательными по смыслу.
Ход: Дети выбирают по желанию овощ или фрукт и встают по одной полосе. Первый ребенок говорит: "Это мое яблоко" и делает шаг вперед. Следующий говорит: "Это мой огурец" и тоже делает шаг вперед. Когда все дети правильно назвали местоимение с существительным, воспитатель возвращается к первому ребенку и задает вопрос: "Яблоко какое? Огурец какой? Клубника какая? " (при правильном ответе - ребенок делает шаг вперед).
Публикация «Игры на формирование у детей умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Выигрывает тот, кто больше назвал слов, отметив цвет, форму, величину, вкус и ушел вперед дальше всех.
"Веселая пчелка"
Цель: учить различать слова с общей корневой частью, правильно проговаривать
окончания, развивать связную речь.
На столе разложено много овощей и фруктов. Педагог показывает детям игрушку -пчелку и предлагает поиграть с ней в прятки.
- Скажите, куда спряталась пчелка? (Переставляет пчелку так, чтобы можно было сказать:" Пчелка на яблоке, над огурцом, за помидором, между сливой и луком».)
«Посчитай!»
(учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять»).
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок
«Какой – какая – какое - какие?»
(согласование качественных прилагательных с существительными в роде, числе): синяя чашка, синий платок, синее ведро, синие ленты; теплая шапка, теплый шарф, теплое пальто, теплые варежки…
«Мой – моя – моё – мои», «Наш – наша – наше – наши»
(согласование притяжательных местоимений с существительными в роде, числе): мой мяч, моя кукла, мое платье, мои игрушки…
«Кто что делает?»
(согласование личных местоимений с глаголами в роде, числе): Я иду. Мы идем. Он идет. Она идет. Они идут…
"Что делаем? Что сделали?»
(употребление глаголов совершенного и несовершенного вида): лепим – слепили, рисуем – нарисовали…