Татьяна Васильевна Ивашина
Игры для формирования пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для формирования пространственных представлений : слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко.
Что находится справа
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать пространственное представление "справа".
Оборудование: ковер, игрушки.
Публикация «Игры для формирования пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко» размещена в разделах
Форма игры : фронтальная.
Описание игры : Дети сидят вдоль края ковра. Со всех сторон ковра расположены по 5-6 игрушек.
Вариант 1. Учитель просит вас вспомнить, где находится их правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центре ковра и назвать, какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый последующий ребенок поворачивается в другую сторону по сравнению с предыдущим.
Вариант 2. Воспитатель или один из детей называет игрушки, расположенные в том же ряду, и просит ребенка, находящегося в центре ковра, назвать, с какой стороны они находятся.
Вариант 3. Учитель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, лежащие на одной стороне ковра (называет их, были справа от него.
На плоту
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать пространственные представления : слева, справа, сзади, спереди.
Форма игры : фронтальная, подгрупповая.
Описание игры : Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Все стоят на воображаемом плоту. Учитель задает детям индивидуальные вопросы, при этом постоянно просит их менять направление движения. Например, Петя, который стоит слева от вас; Маша, которая стоит позади вас; Сережа, который стоит перед вами; все повернулись налево; Таня, которая стоит слева от вас и т. д.
Колокол
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать пространственные представления : слева, справа, сзади, спереди.
Оборудование: колокольчик.
Форма игры : групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Описание игры : Все дети сидят на ковре, один из них ведет машину, он закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто ведет машину, должен сказать вам, откуда доносится звук. Если он правильно называет звук, он становится ведущим.
2. Игры для формирования у детей навыков занимать определенное пространственное положение в соответствии с заданными условиями (от себя, от предмета).
Угадайте, где
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать умение занимать определенное пространственное положение в соответствии с заданными условиями.
Оборудование: фишки.
Форма игры : фронтальная, групповая.
Описание игры : Воспитатель предлагает детям встать в круг на ковре и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, перед ними. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество баллов, полученных каждым ребенком.
То
основная цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: сформировать умение занимать определенное пространственное положение в соответствии с заданными условиями.
Оборудование: табуретки или коробки, карточки с изображениями животных.
Форма игры : групповая, подгрупповая.
Описание игры : Все дети садятся вдоль одной стороны ковра, на котором стоят табуретки (в виде перевернутых емкостей) на одинаковом расстоянии друг от друга: 3-4 ряда по 3 штуки в каждом ряду. Это "острова" в море, и каждый из детей по очереди будет "кораблем". На каждом острове кто-то живет (под табуреткой спрятана игрушка или карточка с изображением животного). Ребенок выбирает, к кому он пойдет, а учитель дает указания, указывая место отправной точки. Добравшись до нужного "островка", ребенок поднимает табурет, чтобы убедиться, что задание выполнено правильно.
Вариант 1: учитель дает пошаговые инструкции по передвижению. Например, пройдите два острова, поверните налево, пройдите еще один остров, поверните направо, пройдите еще один остров – посмотрите.
Вариант 2: воспитатель дает ориентир относительно расположения "острова" относительно других. Например, этот "остров" синего цвета расположен слева, а перед ним находится белый "остров".
Вариант 3: учитель дает ребенку схему расположения "островков" и дает инструкции согласно схеме, после чего ребенок пытается найти нужный "островок" на ковре. Например, на схеме (3х3) нужный "островок" находится справа вверху и т. д.
Где я буду сидеть
Цель: развитие пространственных представлений и ориентировки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: формировать умение занимать определенное пространственное положение в соответствии с заданными условиями.
Оборудование: карточки, представляющие каждого ребенка.
Форма игры : фронтальная, групповая.
Описание игры : Эту игру рационально проводить перед уроком, чтобы рассадить детей по определенным местам. Все дети собираются на ковре. На столах разложены перевернутые карточки (это может быть личный значок ребенка, парная картинка и т. д.). Воспитатель дает каждому инструкции, согласно которым ребенок должен найти свое место, а карточка даст возможность самому проверить правильность выбора. Например, Марина, подойдите к столу напротив двери, слева от окна. Садитесь за этот столик справа. Миша, подойди к столу, который стоит между учительским столом и шкафом, встань лицом к окну, сядь слева и т. д.