Лариса Парфенова
Игры летом (старшая группа)
▼ Скачать
Приложение к программе
ИГРЫ ЛЕТОМ (старшая группа)
1 Двигательные упражнения, «Прогулка в лес»
В летний лес отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать.
На носочки встали и к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, на кочки не наступаем. Ходят высоким шагом
И снова по дорожке мы весело шагаем. маршируют
2 Двигательное упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять (дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками)
Публикация «Игры летом (старшая группа)» размещена в разделах
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали (бегут на носках)
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом)
На кочки мы не наступаем. (перешагивают через кочки) .
И снова по дорожке (маршируют)
Мы весело шагаем.
Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу шумит»
Вдох носом – поднять руки с листьями вверх
На выдохе произнести «ффф», опуская руки.
«РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ»
Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.
Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты): - Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки»
- Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.
Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?
«СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ДРУГ ДРУГУ ПОДАРОК»
Цель: развитие у детей чувствования друг друга, понимания настроения другого, развитие эмпатии.
Ведущий дает задание каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: "Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен. " Подарок можно описать словами или показать жестами.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше – похлопывают ладонями по спинкам друг другу
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше – постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите, – поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не уходите, – растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте – кладут ладони на плечи и большими пальцами
Бом! Бом! Бом! растирают плечи круговыми
А уйду – тогда гуляйте… поглаживают ладонями
Бом… бом… бом…
Викторина «Знаток сказок»
Цели:
- Обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
- Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
- Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.
Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит приз.
Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба - Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!
1 конкурс: Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки?
*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)
*Жилище Бабы Яги? (избушка)
*Имя мальчика, которого унесли Гуси - лебеди? (Иванушка)
*Второе название скатерти (самобранка)
*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)
*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)
*Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
*Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)
*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
*Сколько голов у Горыныча? (три)
*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)
*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).
*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).
*Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).
*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)
*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).
- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).
- Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).
- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).
- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).
- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).
- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
2 конкурс (Чей это портрет)
«Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей –
Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).
Родилась в цветке прелестном
Труден к счастью её путь
Каждый видно догадался
Как её зовут (Дюймовочка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем (Жар - птица)
Побежала она за подружками,
Вскочила в огонь
И потянулась вверх легким паром,
Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит нас досыта.
Что сама собой она,
Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
Летела стрела, попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто - то,
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).
Жила – была девочка
Имя забыла она свое давно
Так как однажды ей бабушка подарила шапочку
И все стали её звать … (Красная шапочка).
Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).
3 конкурс «Кто прислал телеграмму»
(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)
*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)
*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец. «Аленький цветочек»)
*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)
*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)
*Спасите! Нас съел серый волк. (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)
*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)
*Все закончилось благополучно. Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)
*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха - Цокотуха из сказки К. Чуковского Муха - Цокотуха»).
Игра музыкальная «Угадай-ка»
Дети стоят в кругу, педагог — в центре с мячом. Он поет вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. Условие: сохранить единый темп от начала до конца игры.
Вопросы-ответы
Кто сочиняет музыку? (Композитор.)
Кто главный в оркестре? (Дирижер.)
Кто играет на скрипке? (Скрипач)
Кто исполняет музыку? (Музыкант.)
Как называется спектакль, где все время поют? (Опера)
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети рассматриваю картинки и называют изображения словами «плохо или хорошо». Картинки складываются в две коробки: зелёную, красную.
В. – Утро начинается,
Каждый улыбается.
Улыбаться…ХОРОШО.
Плакать – это…ПЛОХО.
Драться тоже очень…ПЛОХО.
Быть хорошим, добрым, дружным,
Это очень…ХОРОШО.
Занимайтесь все зарядкой
И не будете болеть.
Заболеешь…ПЛОХО.
Быть здоровым…ХОРОШО.
Умываться…ХОРОШО.
Быть грязнулей…ПЛОХО.
Если холодно и ветер,
Дождь наливает лужицы,
Каждый знает это…ПОХО.
Нам нельзя на улицу.
Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться»
(Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться?
Нам нужна…ВОДИЦА.
Что же с ручек грязь смывает?
МЫЛО деткам помогает.
В ванну, смело, мы идём,
Спинку и животик трём.
Что же деткам помогает?
МОЧАЛКА быть здоровыми желает.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб они всегда блестели,
Помогает…ЗУБНАЯ ЩЁТКА.
Чисто-чисто умывались.
Чем же детки вытирались?
ПОЛОТЕНЦЕМ.
Чтоб волосы не путались.
Чтоб они нас всегда слушались,
Чтоб красивой была причёска,
Помогает всегда…РАСЧЁСКА.
Цвет
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.
Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.
Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.
Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.
Правила игры
Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.
Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.
Цвета во время игры повторяться не должны.
Радуга
Я видел кота разноцветного –
В нем было семь разных цветов.
И кончик хвоста семицветного
Касался лиловых лесов.
А спину свою разноцветную
Над полем, он выгнул дугой,
И лапы свои семицветные
Поставил он в пруд золотой.
Сверкали усы разноцветные,
Сияла на солнышке шерсть,
И дети плясали под радугой
Во вторник, без четверти шесть.
П/И «Жмурки»
Правила. Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.
Чтение «Разговор деревьев» Пришвин
Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи.
Понюхаешь черемуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, черно-лаковыми. Ел их горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый, а такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зеленая свечка, и зовет к себе такую же зеленую свечку- осинку, помахивая веточкой; черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
Пословицы о березе:
- И береза наряжается.
- Бела береза, да деготь черен.
- Яблоко к подножию березы не упадет.
- Березой обогреешься, а не оденешься.
- Где дубняк, так и березняк.
- Береза не угроза – где стоит, там и шумит.
- Горячему охотнику и березовый пень зайцем.
- Горбатую березу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.
- Каковы березки, таковы и отростки.
- Ель да береза - чем не дрова? Хлеб да вода - чем не еда?
- Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
Дразнилки, шутки, прибаутки русского народа о березе
1. Считалка
Начинается считалка,
На березу сели: галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
2. Нескладушка
На болоте, на снегу
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху.
3. Небылица
Сидит ежик на березе,
Новая рубашечка,
На головке сапожок,
На ноге фуражечка.
4. Прибаутка
Шутки, шутки, прибаутки!
На березе сидят утки,
Рассуждают меж собой:
Комар – воин иль герой?
Пальчиковая игра «Ромашки» Слушаем стихи и загибаем пальчики.
Солнце светит в синеве.
Мы гуляем по траве.
На лугу-лужочке
Видим мы цветочки.
Погадаем на ромашках,
Спрячем их в своих кармашках.
Мы желанья загадаем,
Лепестки поотрываем.
Оторвали лепесток –
Загадали краски.
На второй лепесток –
Всем на праздник маски.
Три - хотим фонарики,
А четыре - шарики.
Пять - хотим пирожное.
Шесть и семь - мороженое.
Восемь - купят пусть нам скоро
Кукол и машинок гору.
Девять, десять - знаем сами:
Мы букет подарим маме.
П/И «Змейка» Количество игроков — 6—7 детей. Один из них водящий. Участники игры, взявшись друг за друга, выстраиваются в колонну — «змейку». Водящий становится перед «змейкой» и старается запятнать последнего игрока. Стоящий в «змейке» первым — капитан — преграждает путь водящему: широко расставляет руки, ставит заслоны, выполняет различные движения туловищем. «Змейка» следует за капитаном и помогает преградить путь водящему. Если водящий запятнал игрока, замыкающего колонну, он становится капитаном, а запятнанный игрок — водящим. Игру можно повторять несколько раз с небольшими перерывами для отдыха.
Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: два персонажа - Саша и Маша (куклы, цветок (лучше, если он будет живой).
Ход игры: К детям в гости пришли куклы. - Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли «волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент.
Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.