Евгения Булычева
Игры, которые лечат
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, которые лечат
Болезни – шутка неприятная. Особенно детские. Но на календаре весна, а значит, избежать многочисленных простуд, скорее всего не удастся. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые "горячие денёчки" остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!
Публикация «Игры, которые лечат» размещена в разделах
Представляем вашему вниманию ряд игр по нескольким видам заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).
Игры при заболеваниях дыхательной системы
"Пастушок дудит в рожок"
Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы. Рожок или дудочка.
Ход игры. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, чтобы "созвать всех коров". Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок во рту) и резко выдохнуть.
"Шарик лопнул"
Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углублённого дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры. Предложите ребёнку "надуть шарик": широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – "ф-ф-ф…", медленно соединяя ладони под "шариком". Затем пусть ребёнок хлопнет в ладоши – "шарик лопается". "Из шарика выходит воздух": ребёнок произносит звук "ш-ш-ш…", складывая губы хоботком и опуская руки на колени. "Шарик надувают" 2-5 раз. За старание ребёнок получает фант. Следите, чтобы вдох ребёнка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
"Пёрышки"
Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы. Верёвка, 2 стула, пёрышки.
Ход игры. Натяните верёвку между стульями и привяжите к ней пёрышки. Посадите ребёнка на расстоянии 50 см напротив пёрышек. Предложите ребёнку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно пёрышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щёки надуть.
"Мышка и Мишка"
Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться посмотреть на руки – вдох).
- У Мышки – очень маленький. (Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука "ш-ш").
- Мышка ходит в гости к Мишке, он же к ней не попадёт. (Ходим по комнате).
Попросите ребёнка повторить слова с движениями 4-6 раз. Следите за чёткостью и координацией движений ребёнка.
"Косари"
Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.
Ход игры. Предложите ребёнку "покосить траву". Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как "косить", и читаете стихи, а ребёнок со слогом "зу" переводит руки махом в сторону (влево - выдох, затем вперёд, вправо – вдох):
- Зу-зу, зу-зу, косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу, вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву, зу-зу, зу-зу.
Затем предложите ребёнку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.
"Поезд"
Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.
Ход игры. Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в "вагончики" со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь. "Вагончики" слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку ("ду, ду", они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого "поезд приехал на станцию" все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала "Приехали!"