Кленкова Альфия Равильевна
Игры-инсценировки как эффективное средство активизации речевой активности у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
-создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
-формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве)
- развивать речевые навыки через совершенствование мелкой моторики рук в разных видах деятельности.
Публикация «Игры-инсценировки как эффективное средство активизации речевой активности у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-развивать речевые навыки через сенсорное развитие в разных видах деятельности.
-способствовать развитию речевой и двигательной активности у детей.
-установить эмоционально – положительное взаимодействие воспитателя с детьми и детей между собой.
-воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Актуальность проблемы:
Развитие речи является одной из основных задач в работе с детьми раннего возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности общей моторики и тонких движений пальцев рук. Развитие сенсорного воспитания является чувственной основой для всех способностей ребенка: познавательных, эстетических, творческих, для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности, для развития внимания, памяти, мышления и речи. Кроме того, сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т. д.) Чем больше развиты движения ребенка, тем интенсивнее развивается у него речь. В настоящее время возникает проблема дополнительного развития двигательной функции ребенка, особенно движений пальцев рук, так как именно моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, координация, воображение и, собственно, речь. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Направления моей работы:
-формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
-обучение способам обследования предметов
-развитие аналитического восприятия ( выделение элементов: цвет, форма, величина).
Предполагаемый результат :
- Целенаправленное и систематическое использование в разных видах деятельности игр и упражнений на формирование моторных навыков способствовало обогащению речи детей.
- Интеграция области «Речевое развитие» в ходе реализации других областей способствовало успешному освоению детьми раннего возраста основной общеобразовательной программы.
- Тесное взаимодействие педагогов и родителей способствовало повышению интересов родителей к данной проблеме и активному участию их в работе над речью детей
. - Создание предметно – развивающей среды способствовало развитию общей и мелкой моторики, что активизировало речевые навыки детей