Папки-передвижки

Игры и занятия с детьми с ОВЗ

Оксана Васильева
Игры и занятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и занятия

Для детей с ОВЗ важно создать условия, в которых они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно. Игры и занятия должны быть адаптированы под индивидуальные особенности каждого ребёнка. Они могут включать в себя следующие элементы:

Развитие мелкой моторики: игры с песком, крупами, бусинами, рисование, лепка из пластилина.

Сенсорное развитие: игры с тактильными материалами, звуками, запахами.

Речевое развитие: чтение книг, рассказывание историй, пение песен.

Познавательное развитие: изучение окружающего мира, решение задач, головоломки.

Социальное развитие: ролевые игры, общение с другими детьми.

Важно, чтобы игры и занятия были интересными и увлекательными для ребёнка. Это поможет ему сохранить мотивацию и интерес к обучению.

Примеры игр и занятий:

«Сортировка» — игра на развитие мелкой моторики и координации движений. Ребёнку предлагается рассортировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, можно предложить ребёнку разложить бусины по цветам или разложить крупы по разным ёмкостям.

«Угадай звук» — игра на сенсорное развитие. Ребёнку предлагаются различные звуки (например, звуки природы, музыкальные инструменты, а он должен угадать, что это за звук.

«Расскажи историю» — занятие на речевое развитие. Ребёнка просят рассказать историю, используя картинки или игрушки. Это помогает развивать речь и воображение.

«Головоломка» — задание на познавательное развитие. Ребёнку предлагают решить головоломку или задачу. Это помогает развивать логическое мышление и внимание.

«Ролевая игра» — социальное развитие. Ребёнок играет в ролевую игру, например, в «Доктора» или «Магазин». Это помогает ему научиться общаться с другими людьми и понимать их чувства.

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность — это деятельность, направленная на создание чего-то нового и полезного. Она может быть очень полезной для детей с ОВЗ, так как она помогает им развивать свои творческие способности, моторику, координацию движений и другие навыки.

Виды продуктивной деятельности:

Рисование: рисование карандашами, красками, мелками.

Лепка: лепка из глины, пластилина, солёного теста.

Аппликация: создание аппликаций из бумаги, ткани, природных материалов.

Конструирование: строительство из кубиков, конструктора, природного материала.

При проведении продуктивной деятельности необходимо обратить особое внимание на следующие аспекты:

Безопасность: убедитесь, что материалы, которые вы используете, безопасны для ребёнка. Не используйте острые предметы или материалы, которые могут вызвать аллергию.

Доступность: убедитесь, что все материалы и инструменты доступны для ребёнка. Если у ребёнка есть ограничения в движении, используйте материалы, которые легко держать в руках.

Интерес: убедитесь, что деятельность интересна для ребёнка. Используйте яркие цвета, интересные формы и разнообразные материалы.

Похвала: хвалите ребёнка за его усилия и достижения. Это поможет ему сохранять мотивацию и уверенность в себе.

Вот несколько конкретных примеров продуктивной деятельности для детей с ОВЗ:

Рисование. Предложите ребёнку нарисовать картинку на заданную тему. Помогите ему выбрать цвета и формы. Поощряйте его за старания.

Лепка. Предложите ребёнку слепить что-нибудь из пластилина или глины. Помогите ему размять материал и придать ему форму. Похвалите его за работу.

Аппликация. Предложите ребёнку сделать аппликацию из бумаги или ткани. Помогите ему вырезать детали и приклеить их на основу. Покажите ему, как красиво получилось.

Конструирование. Предложите ребёнку построить что-нибудь из кубиков или конструктора. Помогите ему соединить детали. Поиграйте вместе с ним с построенной конструкцией.

Помните, что каждый ребёнок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным. Важно учитывать его потребности и возможности, чтобы он мог развиваться и достигать своих целей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с детьми»Фотоотчет «Игры с детьми» Уважаемые родители! Предлагаем вам поиграть с детьми в игры по теме недели «НАША ГРУППА».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: «Наша группа» - продолжать.

Игры с кинетическим песком с детьми 2–3 летИгры с кинетическим песком с детьми 2–3 лет Игры с кинетическим песком с детьми 2-3 лет. Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное.

Игры со скакалкой, придуманные детьмиИгры со скакалкой, придуманные детьми Скакалка - всеми известный тренажёр в спорте. А также с нею можно и просто играть. Предлагаю вашему вниманию несколько игр со скакалкой,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и занятия с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 14:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и занятия с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева (УИ 1533765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД