Оксана Васильева
Игры и занятия с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и занятия
Для детей с ОВЗ важно создать условия, в которых они смогут чувствовать себя комфортно и уверенно. Игры и занятия должны быть адаптированы под индивидуальные особенности каждого ребёнка. Они могут включать в себя следующие элементы:
Развитие мелкой моторики: игры с песком, крупами, бусинами, рисование, лепка из пластилина.
Сенсорное развитие: игры с тактильными материалами, звуками, запахами.
Речевое развитие: чтение книг, рассказывание историй, пение песен.
Познавательное развитие: изучение окружающего мира, решение задач, головоломки.
Социальное развитие: ролевые игры, общение с другими детьми.
Важно, чтобы игры и занятия были интересными и увлекательными для ребёнка. Это поможет ему сохранить мотивацию и интерес к обучению.
Примеры игр и занятий:
«Сортировка» — игра на развитие мелкой моторики и координации движений. Ребёнку предлагается рассортировать предметы по цвету, форме или размеру. Например, можно предложить ребёнку разложить бусины по цветам или разложить крупы по разным ёмкостям.
«Угадай звук» — игра на сенсорное развитие. Ребёнку предлагаются различные звуки (например, звуки природы, музыкальные инструменты, а он должен угадать, что это за звук.
«Расскажи историю» — занятие на речевое развитие. Ребёнка просят рассказать историю, используя картинки или игрушки. Это помогает развивать речь и воображение.
«Головоломка» — задание на познавательное развитие. Ребёнку предлагают решить головоломку или задачу. Это помогает развивать логическое мышление и внимание.
«Ролевая игра» — социальное развитие. Ребёнок играет в ролевую игру, например, в «Доктора» или «Магазин». Это помогает ему научиться общаться с другими людьми и понимать их чувства.
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность — это деятельность, направленная на создание чего-то нового и полезного. Она может быть очень полезной для детей с ОВЗ, так как она помогает им развивать свои творческие способности, моторику, координацию движений и другие навыки.
Виды продуктивной деятельности:
Рисование: рисование карандашами, красками, мелками.
Лепка: лепка из глины, пластилина, солёного теста.
Аппликация: создание аппликаций из бумаги, ткани, природных материалов.
Конструирование: строительство из кубиков, конструктора, природного материала.
При проведении продуктивной деятельности необходимо обратить особое внимание на следующие аспекты:
Безопасность: убедитесь, что материалы, которые вы используете, безопасны для ребёнка. Не используйте острые предметы или материалы, которые могут вызвать аллергию.
Доступность: убедитесь, что все материалы и инструменты доступны для ребёнка. Если у ребёнка есть ограничения в движении, используйте материалы, которые легко держать в руках.
Интерес: убедитесь, что деятельность интересна для ребёнка. Используйте яркие цвета, интересные формы и разнообразные материалы.
Похвала: хвалите ребёнка за его усилия и достижения. Это поможет ему сохранять мотивацию и уверенность в себе.
Вот несколько конкретных примеров продуктивной деятельности для детей с ОВЗ:
Рисование. Предложите ребёнку нарисовать картинку на заданную тему. Помогите ему выбрать цвета и формы. Поощряйте его за старания.
Лепка. Предложите ребёнку слепить что-нибудь из пластилина или глины. Помогите ему размять материал и придать ему форму. Похвалите его за работу.
Аппликация. Предложите ребёнку сделать аппликацию из бумаги или ткани. Помогите ему вырезать детали и приклеить их на основу. Покажите ему, как красиво получилось.
Конструирование. Предложите ребёнку построить что-нибудь из кубиков или конструктора. Помогите ему соединить детали. Поиграйте вместе с ним с построенной конструкцией.
Помните, что каждый ребёнок уникален, и подход к нему должен быть индивидуальным. Важно учитывать его потребности и возможности, чтобы он мог развиваться и достигать своих целей.