Приложение МААМ

Игры и упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

мария шахтарина
Игры и упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения с мячом, как средство развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Автор: Шахтарина Мария Александровна

МБДОУ д/с №35, п. Ждановский

Аннотация. Данная статья посвящена развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством игровых упражнений с элементами спортивных игр с мячом.

Темочки:

Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, – это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают подвижные игры с мячом, с элементами спортивных игр, которые являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности. Преимущество подвижных игр в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством.

При обучении детей упражнениям с мячом особое внимание уделяют главным элементам двигательных действий: ловля, передача, ведение, бросок. Иначе действия передачи, ловли и ведения мяча не могут быть выполнены или будут выполняться неверно. Очень важно научить детей правильно держать мяч. Исходное положение — держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, пальцы широко расставлены.

1. При ловле мяча. Учить овладевать положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом. Учу встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч.

2. При передаче мяча. Учить передавать мяч двумя руками разными способами с места, а в дальнейшем в движении. Техника передачи мяча осваивается детьми постепенно.

3. При ведении мяча. Начальный этап обучения начинаю с пятилетнего возраста. При ведении мяча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед.

4. При броске мяча. Прививать навык броска мяча двумя руками от груди, из-за головы и одной рукой от плеча, кисти и пальцы при этом мягким толчком направляют мяч в корзину.

После того как дети научатся элементарному навыку двигательных действий с мячом, в старшем дошкольном возрасте 6-7 лет можно вводить упражнения с элементами спортивных игр с мячом, формируя навыки владения мячом при условии применения систематического проведения игр с обязательным усложнением их содержания. :

Например:

Игра «Быстро передай» можно использовать с усложнением.

Игроков расставив не вкруг, а в одну колонну или передача меча будет происходить в одной колонне, передавая мяч за спинами друг другу (практически не видя мяч). Мяч можно передавать вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед.

Усложнить задание можно и комбинируя два движения: мяч передается назад вверху над головами, а вперед – внизу, между широко расставленными ногами.

Резиновый мяч можно заменить на мяч, утяжеленный, или попробовать эту же эстафету, но с другим размером мяча, поменьше или наоборот большой

Игра «Проведи змейкой».

Усложнение игры :

Игрок может вести от финиша маленький мяч ногой правой или левой, что ещё сложнее, клюшкой, обходя предметы «змейкой»;

Игрок может вести мяч от финиша, обходя все предметы «змейкой», ударяя его при этом о пол

Формировать навыки владения мячом можно и в играх с элементами волейбола.

Например:

Игра «Мячи через сетку»

Сначала игроки перебрасывают мяч через волейбольную сетку друг другу парами. Усложнить игру можно сменив способ передачи и ловли мяча : ловля мяча после хлопка, сверху, снизу, сверху в прыжке.

Более сложный вариант будет для ребят в игре «У кого меньше мячей»

Играют две равные команды, которые располагаются на своей половине площадки. У каждой команды по нескольку волейбольных мячей. Площадка разделена сеткой. По сигналу игроки перебрасывают мячи на площадку противника двумя руками сверху. Выигрывает команда, у которой на площадке после сигнала меньше мячей.

Все эти упражнения, способствуют поддержанию устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет к упражнениям с мячом и развитию ловкости.

Работу с дошкольниками на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста направляют через игровые упражнения с элементами спортивных игр с мячом.

Для того чтобы развить ручную ловкость используют мячи разного диаметра-баскетбольные, волейбольные, малого диаметра от большого и настольного тенниса, мячи для игр в хоккей с мячом.

Упражнения, направленные на развитие ловкости с элементами спортивных игр с мячом, включают в занятия по физической культуре, в основную часть занятия

Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

Сентябрь, октябрь, май – упражнения с элементами волейбола:

- подбрасывание мяча вверх и поймать его двумя руками.

-подбрасывание мяча вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

- перебрасывание мяча друг другу в парах,

- перебрасывание мяча двумя руками с ударом мяча о середину пола,

- перебрасывание мяча через сетку двумя руками в парах.

-бросок мяча вверх и поймать одной правой рукой.

-бросок мяча вверх и поймать одной левой рукой.

-бросок мяча в пол сидя на корточках так, чтобы мяч отскакивал в стену, а затем, ударившись об пол, возвращался в руки

Ноябрь, февраль, апрель - упражнения с элементами баскетбола:

-удар мяча о стену и поймать двумя руками.

-удар мяча о стену и поймать одной рукой.

-удар мяча о стену и поймать одной левой рукой.

-удар мяча о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.

- отбивание мяча о пол с передвижением по залу.

- передвижение с ведением мяча о пол двумя руками между предметами змейкой,

- перебрасывание мяча в парах двумя руками и отбивание мяча о пол,

- забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

-удар мяча в стену, поворачиваться вокруг себя и ловить его.

-удар мяча в стену, делая шаги то в одну, то в другую сторону

Декабрь, январь - упражнения с элементами хоккея с мячом :

- прокатывание мяча клюшкой,

-прокатывание мяча, забив его в ворота на расстоянии 1,5; 2 метра

-прокатывание мяча, забив его в ворота на расстоянии 2,5; 3 метра

- прокатывание мяча клюшкой между предметами змейкой,

- прокатывание мяча в парах,

Март, апрель - упражнения с элементами настольного тенниса.

- подбросить мяч одной рукой, а поймать другой.

-ударить мяч о пол и поймать одной правой рукой.

-ударить мяч о пол и поймать одной левой рукой.

-ударить мяч о стену; после того как он упадет на пол и отскочит,

поймать его двумя руками.

- подбросить мяч левой рукой, а поймать правой на ракетку.

- подбросить мяч левой рукой, а поймать правой на ракетку и отбить его несколько раз,

-бросок мяча в стену с ускорением. Стараться выполнить максимальное количество передач за определенное время (например, за минуту).

Во время учебного года все дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет на занятиях по физической культуре с большим интересом выполняли упражнения с элементами спортивных игр.

К концу учебного года проводят тестирование на определение ловкости у детей дошкольного возраста 6-7 лет. Как пример, можно использовать диагностику Н. А. Ноткиной Н. А., «Оценка физического и нервно - психического развития детей раннего и дошкольного возраста», диагностика Тарасовой Т. А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».

1. Подбрасывание мяча 10-15 раз

2. Ловля мяча 10-15 раз

3. Отбивание мяча от пола - 10-15 раз.

4. Отбивание мяча ракеткой - 5 раз.

5. Перебрасывание мяча через сетку (веревочку) - 5 раз.

6. Бег на 10 метров.

Можно сделать вывод, что упражнения с элементами спортивных игр с мячом способствуют развитию ловкости у детей дошкольного возраста 6-7 лет. Подвижные игры с мячом можно считать важным аспектом.

Список литературы:

1. Волошина Л. И., Курилова Т. В «Игры с элементами спорта» -М, ГНОМ, 2004 г

2. Вавилова Е. Н. Развиваем у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М. :Просвещение, 1981.

3. Николаева Н. И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагога и специалистов дошкольных образовательных учреждений. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. 96 с.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста«Быстрый мяч». Игра для развития внимания и ловкости у детей дошкольного возраста Вашему вниманию предлагаю веселую групповую игру с мячами на развитие у детей дошкольного возраста внимания и ловкости. *Инвентарь - мячи.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 13:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем мария шахтарина (УИ 498988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД