Юлия Шутова
Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с детьми данного возраста имеют свою специфику:
• предоставление большей самостоятельности ребенку,
• уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор,
• тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.
Упражнения на развитие тактильного восприятия. Предложить ребенку угадывать на ощупь различные предметы, отличные по фактуре.
Публикация «Упражнения и развивающие игры для ребенка 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Упражнения на различение величины: игры с матрешками, стаканчиками-вкладышами, баночки с крышками разного размера и т. д. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с одного вкладыша, затем усложняя задание.
Упражнения на различение формы : игры с досками и кубами с прорезями.
Упражнения на различение цветов: предлагайте ребенку найти предмет «такого же цвета», сортировать кубики, счетные палочки по цвету. Не следует требовать от ребенка, чтобы он называл названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал предметы по цвету. Легко запомнить цвета помогает рисование, аппликация и лепка – сопровождайте работу комментариями о форме и цвете предметов.
Упражнения с бусинами. Предложите ребенку сделать бусы определенного цвета, чередуя большую и маленькую или различных форм. Помимо основной направленности – умения различать цвета, форму, величину, эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику, глазомер, усидчивость, старательность.
Упражнения на слуховое восприятие. Игра «Угадай по голосу». Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".
Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?"Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.
Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты, глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).
Предложите ребенку поиграть с мячом :
- Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
- Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
- Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
- Бросать мяч друг другу и ловить.
- Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
- Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
- Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).
- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".
Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.
Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите:"Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?"
Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"
Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.
По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.
Даете ребенку такое задание : "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".
Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.
Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.
- Игра "Парные картинки".
Разложите на столе несколько пар картинок.
Покажите ребенку одну из картиник и попросите найти из оставщихся такую же.
- Упражнения с разрезными картинками.
Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.
Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.
Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".
Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.