МААМ-картинки

Игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания детей дошкольного возраста

Ирина Агеенко
Игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения и игры для формирования грамматического строя речи, для развития внимания и памяти, которые можно применить на индивидуальных занятиях.

«Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного)

Взрослый говорит: «У меня собака», а ребё нок должен сказать: «А у меня собаки». Взрослый: «У меня чашка», ребё нок: «У меня чашки» и т. д.

Публикация «Игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже)

Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели.». Взрослый поочерёдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребё нок называет: зайца, медведя, белку, лису.

Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели. огурцы, лук, свёклу и т. д.»

• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже)

Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребёнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.

«Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)

Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребё нок заканчивает его: «Белка идёт в гости. к зайцу. Жираф идёт в гости. к зебре» и т. д.

«Большой зверь» (работаем над словообразованием).

Взрослый говорит: «Это кот (слон и т. д., представь, что он очень большой. Как мы его назовём?» Ребё нок: «Котище (слонище и т. д.).

«Кто у кого?» (образовываем название детёнышей с помощью суффиксов.)

Взрослым называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т. д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козлёнок» (утёнок, волчонок, бельчонок и т. д.).

Игра “Назови ласково”.

Помидор-помидорчик, огурец-огурчик, морковь-морковка, лук-лучок, репа-репка, редис-редиска.

Игра “Доскажи словечко”. Сравнить по форме.

Огурец овальный, а помидор ….Морковка треугольная, а лук …. Свекла круглая, а кабачок ….

Сравнить на ощупь.

Огурец шершавый, а кабачок …. Картофель твердый, а помидор ….

Игра “Что лишнее?”

Огурец, кабачок, капуста, морковка. (по цвету) Капуста, помидор, лук, огурец. (по форме) Репа, чеснок, яблоко, огурец. (фрукт)

«Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)

Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребё нок отвечает: «Деревянный».

Задаём много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т. д.

«Чьё это?» (образовываем притяжательные прилагательные)

Задаё м следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребё нок отвечает: «Птичий».

Можно ещё спросить, например, чья лапа у собаки – собачья, чьи крылья у птицы – птичьи, чей хвост у волка – волчий и т. д

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Игра на липучках для детей раннего возраста «Узнай по тени»Игра на липучках для детей раннего возраста «Узнай по тени» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игры сделанные своими руками. Сейчас много возможностей сделать игру используя: липучки, ламинатор,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Игры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возрастаИгры с сенсорными предметами для развития речи детей старшего дошкольного возраста Для развития речи детей большое значение имеют игры с сенсорными предметами. Их основная цель - дать ребёнку новые чувственные ощущения:.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2023 в 23:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития речи, памяти, внимания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД