Анна Иванова
Игры и упражнения для развития речевой и двигательной умелости детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представленные игры :
1. Актуальны для детей раннего возраста (2-3 года, педагогов групп и родителей;
2. Отражают развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной); дыхания, речевых навыков;
3. Объединены единой лексической темой «Домашние животные» (предусматривается смена темы в течение образовательного периода);
4. Незаменимы при работе по основным направлениям в формировании речевой активности детей раннего возраста.
Публикация «Игры и упражнения для развития речевой и двигательной умелости детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Двигательные игры (крупная моторика) :
Игра: «Маленький бычок»
Цель: снятие мышечной усталости, развитие координации и ориентировки в пространстве.
Ход: дети повторяют за взрослым речевое сопровождение и движения:
Маленький бычок, (приседаем и встаем)
Желтенький бочок, (наклоны в сторону)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает (мотаем головой)
Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)
Скучно одному-у-у-! (наклоняемся вниз и машем вытянутыми руками).
Игра «Кто в гости пришел?»
Цель: активизировать словарь по теме «Домашние животные». Оборудование: сухой бассейн из фасоли, мелкие игрушки домашних животных.
Ход: ребенок достает по одной игрушке, называя, кто в гости пришел.
Усложнение: - кто как кричит? – посчитай гостей (до 5)
Пальчиковые игры :
Игра «Кот на печи»
Цель: совершенствование пальцевой умелости, координации, активизация речи.
Ход: дети выполняют с педагогом движения пальчиками и проговаривают текст:
Кот на печи сухари толчет (стучат кулачком о кулачок,
Кошка в окошке полотенце шьет («шьют» иголкой,
Маленькие котятки на печке сидят (поднимают руки на уровне груди, кисти вниз,
На печке сидят (качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят (показывают «очки»,
Все на котика глядят,
Да сухарики едят (щелкают зубами).
Дыхательные игры и упражнения :
Игра «Корова»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И. п. - основная стойка.
Корова пасё тся на лугу и хочет сказать: «М-м-м».
Вдох, на выдохе сжатыми губами произносится звук «М».
Артикуляционные игры, гимнастика:
Артикуляционное упражнение «Лошадка»
Цель: развитие органов артикуляции, укрепление языковой мышцы.
Оборудование: игрушка или картинка с изображением лошадки.
Ход: педагог произносит:
Вот веселая лошадка,
Бьет копытом: цок, цок, цок,
Скачет резвая лошадка, Язычок наш щелк, щелк, щелк!
Дети выполняют упражнение.
Речевые игры :
Игра «Кто сказал «Му?»
Цель: актуализация словаря существительных, закрепление звукоподражаний.
Оборудование: игровое поле «Сарай» с прорезью в дверях, через которую «появляются» животные.
Ход: педагог произносит «му-му!» и спрашивает у ребенка: кто сказал «му?»
Корова! (появляется корова и т. д. Как кричит корова? – му-му!