Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»

Екатерина Самарина
Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни“» размещена в разделах

Тематика игр для развития речи детей может быть самая разнообразная. Длительность игр будет зависеть от реакции детей, их интереса. Самое главное, чтобы каждый ребенок почувствовал себя участником игры. Для этого необходимы наше внимание, поддержка, поощрение даже самых простых самостоятельных действий и речевой активности ребенка.

Игры-подражания с речевым сопровождением.

Основой обучения детей раннего возраста является стремление малышей к подражанию действиям взрослого. Подражание движениям, мимике, интонации способствуют освоению просодических компонентов речи. Просодия – общее название для сверхсегментных свойств речи, таких как повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановка логических ударений, мягкая атака голоса, сила, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонация, тембровая окраса. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

Дети раннего возраста с нормальным речевым развитием уже в 6 – 7 месяцев отлично понимают интонацию взрослых и соответственно на нее реагируют. Отсутствие реакции на просодические свойства языка при общении с ребенком раннего возраста говорит о неблагополучии в его речевом развитии. Поэтому развитию просодических компонентов речи необходимо уделять особое внимание. Наиболее эффективно, с нашей точки зрения, это происходит в играх – подражаниях, где наряду с развитием импрессивной и экспрессивной речи, расширением активного словаря, формированием грамматических форм слов особенно чувствуется интонация, тембр и т. п., что способствует усвоению просодических свойств языка.

Птичий двор

Наши уточки с утра –«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда – «Га-га-га! Га-га-га!»

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Кхо-кхо, кхо-ко-ко-ко-ко!»

А наш Петя-петушок ранним-рано по утру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Котенька – коток

Котя-котенька, коток. Котя – серенький хвосток,

Приди, котя, в гости к нам, молочка тебе я дам.

Как у коти ушки на макушке, как у коти лапки-царапки.

Как у коти хвостик трубой.

Вот к нам котя пришел какой!

Мишка

Мишка бурый, мишка бурый, отчего ты такой хмурый?

-Я медком не угостился, вот на всех и рассердился!

Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!

Кто что любит

Как на нашем огороде овощи созрели

Первым зайка прискакал – и морковку он достал.

А козе листы капуты показались очень вкусны.

Петух в огород пришел – он горошину нашел.

Свинка носом землю рыла и про репку не забыла.

Ежик в огород пришел – в травке яблоко нашел.

Приходи лесной народ, к деду с бабкой в огород.

Всем еды достанется, на зиму останется.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Семейная игротека. Развивающие игры «Обувь» для детей 4-го года жизни» Всем родителям известно, как велико значение речи в общении ребенка четвертого года жизни со сверстниками. Предлагаю Вашему вниманию,.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»
Опубликовано: 14 января 2021 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД