Получи документы

Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией

Мария Яремчук
Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнений по развитию речедвигательной координации детей

дошкольного возраста с речевой патологией.

Составил: учитель – логопед

Яремчук М. П

Ханты – Мансийск

2020г.

Упражнения речедвигательного тренинга

Упражнение - игровой массаж «Мошка»

Рассказывание стихотворения, сочетая его с самомассажем кистей и пальчиков:

Вот кулак, а вот ладошка,

(Сжимаем, разжимаем кулачок 3-4 раза, чередуя правую и левую руку.)

Публикация «Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией» размещена в разделах

На ладошку села мошка.

(Растираем круговыми движениями середину ладошки.)

И пошла, пошла, пошла,

(Растираем фаланги пальчиков, начиная с большого пальца.)

До мизинчика дошла.

Упражнение – игровой массаж «Весёлые ежата»

На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого, гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Этот ёжик танцевал,

Этот ёжик в мяч играл.

Этот ёжик песни пел,

Этот ёжик супчик ел.

Самый маленький ежонок,

Спал под ёлочкой зелёной.

Упражнение – игровой массаж «Весёлые свинки»

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого, гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Эта свинка танцевала,

Эта свинка рисовала.

Эта свинка умывалась,

Эта свинка наряжалась.

А эта свинка – малышка,

Маленькая, как мышка.

Упражнение – игровой массаж «Очень вкусно»

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого, гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Этот пальчик съел ватрушку (очень вкусно,

Этот пальчик – с маком сушку (очень вкусно).

Этот пальчик – кренделёк (очень вкусно,

Этот пальчик – пирожок (очень вкусно,

А мизинчик скушал блинчик (очень вкусно)

Упражнение «В Африке»

Проводим пальчиковую гимнастику, на каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди, начиная с мизинца. Гимнастику сочетаем с самомассажем, растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку.

Лев в тенёчке сладко спит, (Мизинчик.)

Львица рядом с ним лежит (Безымянный.)

Носорог идёт домой,

И качает головой. (Средний.)

Зебры скачут рядом с ним, (Указательный.)

А жираф стоит один. (Большой.)

Упражнение – игровой массаж «Гуси и гусята»

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого, гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Гуси важные идут,

И гусят с собой ведут:

Раз гусёнок – очень белый,

Два гусёнок – очень смелый.

Три гусёнок – очень важный,

А четыре – был отважный.

Пятый - был уж очень мал,

Потому от всех отстал!

Упражнение «Скороболтушка»

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку: спокойно, быстро, очень быстро. Затем дети повторяют скороболтушку по очереди самостоятельно:

Испугались лягушонка,

Ёж с ежихой ежонком.

Тихо – громко, медленно – быстро, затем по очереди самостоятельно:

Зайка с мышкою дружил,

Её в гости пригласил

И морковкой угостил.

Тихо – медленно, громко – быстро, затем по очереди самостоятельно:

Ясный месяц и мышатки

По ночам играют в прятки.

Педагог вместе с детьми нараспев рассказывает скороболтушку. Предлагает детям по очереди пропеть скороболтушку самостоятельно:

Вилкой мы едим сосиску,

Макароны и редиску.

Спокойно, быстро, очень быстро, затем по очереди самостоятельно:

Вот идут на задних лапках две лисички в модных шляпках

Упражнение «Скороболтушки»

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку, затем просит повторить по очереди самостоятельно:

У Наташечки – ромашечки,

У Галочки – фиалочки.

У Людочки – незабудочки,

А у Андрюши две большие груши.

Педагог предлагает детям пропеть скороболтушку вместе, затем самостоятельно:

Гуси сели на качели,

Га-га-га они запели.

Медленно, быстро, очень быстро, затем по очереди самостоятельно:

Мягкой кисточкой покрашу,

Стульчик, стол и кошку Машу.

Педагог вместе с детьми рассказывает скороболтушку, выполняя определё нные движения:

«Киска, кисонька, кисуля, -

Позвала котёнка Уля. –

(Делаем вращательные движения раскрытой ладонью к себе.)

Поиграй, дружок, со мной!»

И погладила рукой.

(Делаем плавные волнообразные движения кистью, имитирующие поглаживания.)

Упражнение «Весёлое новоселье»

Педагог читает стихотворение и предлагает детям поиграть в подвижную игру. По правилам игры дети по команде педагога:

«Бабочки» - изображают летающих бабочек (движения очень плавные, неторопливые).

«Таракашки» - ходят, бегают на «четвереньках» (движения спокойные).

«Мошки» - скачут, прыгают (быстро, активно).

Упражнение «Мушка Жужа»

Проводим бинарное упражнение :

Зелёная мушка. Мохнатое брюшко.

Летает. Ж-ж-ж-ж-ж. (Дети изображают летающих мушек.)

Села на листок. Подняла хоботок.

Отдыхает. (Садимся на коврик, голова поднята вверх, глаза закрыты, фиксируем позу 30 секунд.)

Кушать захотела. Опять полетела. (Дети изображают летающих мушек.)

Увидела сырок. Села, поела. (Садимся на коврик, голова опущена вниз, фиксируем позу 30 секунд.)

И опять полетела. Ж-ж-ж-ж-ж. (Дети изображают летающих мушек.)

Упражнение «Вот идёт жираф домой»

(Руки свободно опущены вдоль тела, шагаем на месте.)

Вместе с дочкой Варенькой.

У жирафа рост большой. (Становимся на носочки. Руки разводим в стороны, поднимаем вверх и округло соединяем над головой, фиксируем позу 5-10 секунд.)

А у дочки – маленький.

Упражнение «Зайчишки на зарядке»

Педагог вместе с детьми выполняет определё нные движения и рассказывает стихотворение:

В белой маленькой избушку. (Руки подняты высоко над головой «домиком».)

На краю лесной опушки. (Руки на уровне груди, разводим в стороны.)

Жили зайки - попрыгушки. Зайки делали зарядку. (Руки высоко над головой. Делаем наклоны вправо, влево, вперёд, обратно, 2-3 раза.)

Мыли ушки, шейку, лапки.

Упражнение – речедвигательная гимнастика «Учим стихи по картинкам»

Педагог показывает детям картинку. Рассказывает стихотворение, затем вместе с детьми обыгрывает стихотворение движениями:

Пляшут мышки – шалунишки

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, мышки, не шумите,

Кота Прошку не будите.

Глазки Прошка открывает,

Мышки дружно убегают.

Упражнение «Запоминалка»

Педагог предлагает детям выучить стихотворение, сопровождая его движениями:

Чай попили черепашки,

(Сжимаем и разжимаем кисти.)

За собой помыли чашки.

(Гладим одну ладошку другой.)

После ужина чистюли

Чистят чайник и кастрюли.

(Трём ладошки между собой.)

Упражнение «Рыбки шалунишки»

Педагог рассказывает стихотворение, выполняя с детьми определё нные движения:

Рыбки плавали, шалили. (Руки согнуты в локтях на уровне диафрагмы, пальчики прижаты друг к другу. Кисть слегка напряжена. Делаем одновременные круговые движения кистями рук.)

Дядю краба разбудили. (Положение рук то же. Сгибаем пальчики - кисть напряжена, разгибаем пальчики - кисть расслаблена, 3-4 повтора.)

Краб на рыбок осерчал,

Рассердился, наказал.

(«Грозим» указательным пальцем.)

Он забрал у них игрушки,

Разноцветные ракушки. (Положение рук то же. Раскрываем ладонь, пальчики разводим в стороны, сжимаем в кулак. Имитируем «хватательное» движение, 3-4 повтора.)

Упражнение «Ласковые ручки»

Дети сидят на коврике. Педагог рассказывает стихотворение, сопровождая движениями:

Для плюшевого мишки сшили мы штанишки. (Гладим ножки.)

Красный жилетик. (Гладим грудь, животик.)

Голубой беретик. (Делаем поглаживающие движения головы.)

Упражнение «Мишка и шарик»

Педагог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения:

Мишка по лесу. (Руки на поясе, шагаем на месте.)

В лапке шарик он несёт. (Руки на уровне груди, через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой. Сопровождаем движения рук звуком ш-ш-ш, от тихого до громкого.)

Шарик в небо улетел. (Качаем руками над головой.)

Мишка грозно заревел. (Произносим звук р-р-р, громко и сердито.)

Упражнение «Лягушата»

Педагог рассказывает стихотворение, обыгрывая его движениями. Дети повторяют:

Лягушата в лодке плыли. (Ладошки сложены «лодочкой»)

И комариков ловили. (Хлопаем в ладоши.)

Лапкой. ( Чередуем: кисть раскрыта, собрана в кулак. По очереди правую, левую руку)

Шапкой. (Гладим ладошкой по голове.)

И сачком. (Переплетаем пальцы правой и левой руки в «замок».)

Самый ловкий - язычком! (Показываем язычок.)

Упражнение «Помощники»

Взять листы бумаги формата А4. Ввести детей в игровую ситуацию :

«Будем мы бельё стирать, нашей маме помогать».

Листы бумаги - это платочек, давайте его постираем:

Мы бельё стираем. (Мнём бумагу двумя руками до комочка.)

Маме помогаем.

Выжали. (По очереди сжимаем бумажный комочек правой, левой рукой.)

Повесили. (Раскрываем бумажный комочек, разглаживаем.)

Стирка – это весело!

Упражнение – речедвигательная гимнастика «Шла собака через мост»

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определё нные движения:

Шла собака по тропинке,

И несла она в корзинке. (Шагаем пальчиками по коленям.)

Раз – сосиску,

Два – редиску,

Три – лягушку,

А четвёртую – подушку. (Показываем четыре пальца, большой прижимаем к ладони.)

Пять куда – то подевалось. (Четыре пальца собраны в кулак, большой палец поднят вверх.)

Видно, где – то затерялось. (Руки подняты на уровне груди, ладони направлены вверх. Делаем переворот, ладони направлены вниз.)

Упражнение «Тихий час для мышат»

Мышки бегать подустали. (Руки на поясе, бег на месте.)

И тихонько пропищали.

В норку мы к себе пойдём. (Переходим на спокойный шаг.)

И немножко отдохнём.

Ляжем на пол поудобней. (Дети ложатся на ковёр.)

И представим себе так. (Включается релаксационная музыка.)

Мышки в норке отдыхали,

Глазки дружно закрывали.

Свои лапки расслабляли,

Носиком они дышали.

(Раз-вдох, два-пауза, три-выдох….5 повторений.)

Вот и утро наступило,

Солнышко в окно светило.

Глазки мышки открывают,

Ушки лапкой растирают. (Растираем круговыми движениями мочки ушей.)

Ножки кверху поднимаем,

А затем их опускаем.

(2 повторения.)

Не спеша мышата встали,

Маму-мышку поискали. (Лё гкие повороты головы: вправо-влево, вверх-вниз…2 повторения.)

Дружно весело сказали:

После отдыха таког

Снова мы играть готовы!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Развивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возрастаРазвивающие игры по развитию мелкой моторики и координации движения рук «Озорной узелок» для детей дошкольного возраста 8 июня. День вязания узлов на МААМ Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией
Опубликовано: 2 марта 2021 в 11:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по развитию речедвигательной координации детей дошкольного возраста с речевой патологией» (включая файлы) размещена пользователем Мария Яремчук (УИ 949986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД