Елена Колесникова
Игры и игровые приемы в сказках
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и игровые приемы с использованием сказок
1. Определение лишнего слова.
Ребенок должен по принципу системного подхода обобщить и отобрать нужное. Например: из ряда слов Лиса, заяц, избушка, собака, петух- ребенок определяет лишнее слово- избушка.
2. Составление словаря по сказке.
Воспитатель знакомит детей с новыми словами из сказки, а затем вместе с детьми наклеивают картинки с их изображением, например: амбар, сусек (сказка «Колобок») и т. д.
Публикация «Игры и игровые приемы в сказках» размещена в разделах
В последующей работе со сказкой, дети, рассматривая картинки, пытаются уже сами объяснить их значение.
3. Поможем герою.
Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке.
Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место героя: Как бы вы поступили в такой ситуации?
4. Шагаем в сказку.
Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, мышления.
Воспитатель говорит название сказки, а ребёнок, шагает по группе и на каждый шаг называет героя из этой сказки.
5. Помоги герою найти свою сказку.
Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, внимания.
На столах сюжеты из 2-3 сказок. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением сказочных героев, и дети к каждому сюжету приносят своего сказочного героя.
6. Действия героя.
Цель. Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.
Например, сказка «Колобок». Воспитатель предлагает детям назвать все действия колобка, говорить только глаголы: пел, ушёл, покатился и т. д. Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.
7. Отправим письмо или смс-сообщение.
Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке.
Воспитатель предлагает детям «написать» в письме или смс-сообщении пожелание герою сказки.
8. Диалог со сказочным героем.
Цель. Развитие связной речи, творческих способностей, мышления.
Воспитатель предлагает детям представить, что они встретились с героем сказки. - Что вы спросите? Как вы думаете, что ответит герой?
9. Мимы.
Цель. Учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя, развивать воображение, наблюдательность.
Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жестов.
10. Сказочные слова.
Цель. Учить детей перечислять разные варианты слов и словосочетаний по заданному признаку.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и сказать все заклинания, которые они знают из сказок (Сим-сим, открой дверь, Сивка-бурка, вещая каурка… и т. д.) затем перечислить все слова, с которых начинается сказка (Однажды в некотором царстве, в стародавние времена…и т. д.).
11. Шкатулка.
Цель. Развитие речи, памяти, мышления.
Воспитатель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё качества характера, пожелания и т. д. Например: Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с вашей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем.
12. Что было бы, если бы…
Цель. Развитие творческих способностей детей, связной речи.
Воспитатель предлагает детям придумать и продолжить предложение, например: Что было бы, если бы колобок укатился от лисы?
13. Верно - неверно.
Цель. Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умения внимательно слушать друг друга.
Воспитатель читает предложение, а дети должны согласиться или не согласиться. Например: Дедка за репку, внучка за дедку тянут, потянут, вытянуть не могут… Позвала внучка мышку… Снесла курочка яичко, не простое, а фарфоровое.
14. Хорошо-плохо.
Цель. Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации.
Например: Мышка прибежала вытянуть репку. Это хорошо. Почему? (Мышка помогла вытянуть репку.) Это плохо. Почему? (Кошка могла съесть мышку).
15. Реклама.
Цель. Развитие связной речи, мышления, интерес к сказке.
Воспитатель предлагает детям прорекламировать (рассказать, чем понравилась сказка.
16. Ложная альтернатива.
Цель. Развитие внимания, связной речи.
Воспитатель задаёт вопросы с помощью слов "или-или", но ни один из предлагаемых ответов не является правильным. Например: Кто снёс золотое яйцо - утёнок или цыплёнок? Кто раздавил теремок - заяц или волк? Кто помог вытянуть репку -дедка или бабка?
17. Собери цепочку.
Цель. Активизировать словарь, учить правильно, воспринимать содержание сказки, развивать внимание и память.
Воспитатель предлагает детям выбрать сказку, из которой они будут собирать цепочку. Затем дети пересказывают собранную сказку. Затем все дети участвуют в пересказе сказки, по цепочке продолжая сюжет.