Екатерина Самарина
Игры драматизации для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
1.«Мыши» С. Маршака (мл. гр.)
Воспитатель рассказывает детям о том, что мышки – маленькие, бегают тихо, всего боятся: и кошки, и шума, поэтому, изображая мышек, нужно двигаться очень осторожно.
Ход игры
Воспитатель таинственно и негромко читает стихи, жестом подзывая к себе детей.
Публикация «Игры драматизации для детей» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Малыши встают и идут осторожно и медленно. Воспитатель, быстро хлопнув в ладоши, громко говорит:
-Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон!
Дети убегают на свои места.
Эта игра приучает детей быть внимательными, чётко выполнять правила.
2. «Зайка» А. Барто (мл. гр.)
Воспитатель выбирает активного ребёнка чтобы он мог показать, как зайчик плачет, трёт глазки, стряхивает водичку и т. д.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Малыша, выполняющего роль зайчика, усаживают на стульчик лицом к остальным. Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»
Ребёнок показывает, как зайчик плачет, вытирает слёзы и т. д.
Воспитатель предлагает детям пожалеть зайчика и пригасить его потанцевать.
3. «Мячик» А. Барто (мл. гр.)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонит в речке мяч.
Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение, девочка Таня изображает горе, жалость, отчаяние, показывает, как она хочет, но не может достать мяч (мяч лежит на полу в обруче-озере).
Кто-нибудь из детей помогает Тане достать мячик (например, палочкой или сачком)
4. «Бычок» А. Барто (мл. гр.)
Выбирается ребёнок на роль бычка.
Ход игры
Дети сидят. Ребёнок, выполняющий роль бычка, идёт по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение:
-Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска качается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена, помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски».
Дети подходят к бычку, берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.
5. «Котята»
Воспитатель читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака
-Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу,
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца.
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь
«Ну что, — она спросила. – не ссоритесь теперь?»
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
6. «Курочка-рябушечка» сл. нар. (ср. гр.)
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Ребёнок, выполняющий роль курочки, гуляет с ведёрком в руках около них.
Ребята вместе с воспитателем обращаются к курочке:
— Курочка-рябушечка, куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем водичка?
— Цыпляткам. Они пить хотят, во всё горлышко кричат.
Ребёнок подходит к детям, которые пищат как цыплята: «Пи-пи-пи», и даёт им «водички». Они пьют, набирая как бы воды в клюв, запрокидывая головки.
7.«Матросская шапка» А. Барто (ср. гр.)
Выбирают мальчика-капитана, 3-4-х ребят – лягушек. Капитану даётся в руки кораблик на верёвочке.
Ход игры
Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
«Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребёнок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан»
(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати, капитан»).
Затем на роль капитана выбираются другие дети.
8. «Жили у бабуси два весёлых гуся» сл. нар. (ср. гр.)
Роли гусей выполняют два мальчика. Они одеты в рубашки (один — в белую, другой – в серую, на головке – шапочка гуся, на обуви – красные «лапки». Двигаются гуси медленно, друг за другом, держа руки за спиной, покачивая плечами слева направо.
На ребёнка, изображающего бабусю, надета юбка, кофта, передник, косынка, в руках прутик.
Воспитатель читает стихи, а дети обыгрывают содержание: бабуся с прутиком в руках подгоняет гусей … Гуси одной лапой моют другую, бабуся чуть отворачивается в сторону – гуси быстренько прячутся за стульчики…
Бабуся всем своим видом выражает горе, качает головой, плачет, утирает слёзы концами косынки …
Выходят гуси, идут друг за другом, подходят к бабусе, кланяются ей. Она радостно встречает их, гладит их, подгоняя прутиком, уводит с площадки.
9. «Жил сапожник» сл. нар. (ст. гр.)
Выбираются два ребё нка: один исполняет роль сапожника, другой – кошки. Дети – на стульчиках. Сапожник сидит за столом. На глазах у него очки, на нём передник, в руках молоточек. На столе лежат детские сандалии, сапожки и т. д. Сапожник работает – чинит обувь.
Ход игры
Дети спрашивают: «Жил сапожник?». Тот отвечает: «Жил!»
— Сапоги чинил?
— Чинил!
— Для кого, сапожник?
— Для соседской кошки!
Из дверей выходит «кошка», подходит к сапожнику и спрашивает: «Готовы мои сапоги?» — «Готовы». Кошка рассматривает их, потом надевает на руки, становится на четвереньки, пробегает мимо детей и убегает. Дети машут ей рукой.
10. «Идёт кисонька из кухни» сл. нар. (ст. гр.)
Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Из-за дверей выходит ребёнок, выполняющий роль кисоньки. На нём передничек, на шее – бантик.
Кисонька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слёзы.
Дети:
«Идет кисонька из кухни,
У ней глазоньки опухли.
О чём, кисонька, ты плачешь?»
Киска останавливается и плача отвечает детям:
«Повар пеночку слизал
И на кисоньку сказал: «Брысь!»»
Воспитатель и дети её утешают, гладят, угощают молочком …
11. «Храбрецы» пер. с англ. К. Чуковский (ст. гр.)
3-4 мальчика исполняют роль портных, а девочка небольшого роста – улитка. Мальчики сидят на стульчиках перед детьми, имитируя работу портных: шьют, вырезают, примеряют, рассматривают сшитую одежду и т. д.
На голове у девочки шапочка с небольшими рожками.
Ход игры
Дети-зрители наблюдают за работой портных.
Ведущий (показывая на мальчиков) :
«Наши -то портные
Храбрые какие!»
Портные говорят задорно, хвастливо, весело:
«Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!»
Ведущий:
«А как вышли за калитку
Да увидели улитку –
— Испугалися, разбежалися!»
Улитка, быстро передвигая ногами, направляется к портным. Увидев, её, они разбегаются, выражая удивление, испуг.
Ведущий:
«Вот они какие Храбрые портные!»
Мальчики-портные усаживаются на стулья и от смущения склоняют голову.
12. «Частушки»
На 2-х стульчиках (пеньках) – ребята, изображающие лягушек.
Зрители:
«Говорят, что две лягушки
На пеньке пекли ватрушки»
«Лягушки» хлопают лопаткой о ладошки, широко раздвигая пальцы.
-«И к обеду, говорят,
Пригласили всех ребят»
«Лягушки» зовут всех в гости, а потом скачут в разные стороны.
— «Говорят, что в зоопарке
Всем зверям дают подарки»
Выходят ребёнок, изображающий слона, покачиваясь, он проходит около зрителей.
— «И, как будто, старый слон
Получает патефон»
Воспитатель вручает слону коробку с ручкой, и тот уходит.
Двое детей изображают лису и парикмахера.
— «Говорят, пришла лисица
В парикмахерскую бриться,
Вот какие чудеса –
— Ходит бритая лиса»
— Эта песня-небылица,
Чтобы нам повеселиться.
В светлом домике своём
Очень весело живём»
Дети-артисты танцуют, все хлопают.
13. «Карлсон»
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
«Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!»
(м. Танич)
Затем один ребёнок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.
Выразительные движения:
Надуть щёки.
Улыбаться.
(Этюд на выразительность жеста М. Чистяковой)
14. «Мяч» С. Маршак (для всех детей)
Ход игры
Воспитатель весело, с улыбкой, чётко, ритмично читает стихотворение:
«Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой …» Ребёнок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью педагога, со словами «Не угнаться за тобой» ребёнок бежит вперёд, потом возвращается.