Тамара Киселева
Игры для успешной адаптации первоклассников к школе
▼ Скачать + Заказать документы
«Давай-ка познакомимся!»
Цель: объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи.», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи.» — и так далее.
«Воробей»
Публикация «Игры для успешной адаптации первоклассников к школе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Начальная школа. 1 класс
- Темочки
Цель: знакомство детей друг с другом, развитие ловкости, координации движений, быстроты реакций, выносливости, гибкости, образного мышления.
Все дети становятся в круг. Внутри круга стоит ведущий. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а ведущий внутри круга — в другом направлении, и при этом приговаривает:
Скачет, скачет воробей — бей-бей,
Собирает всех друзей — зей-зей.
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут. (называет имя ребенка) сейчас-час-час.
Названные дети входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.
«Космическая скорость»
Цель: развитие навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи.
Цель игры - передать мяч из рук в руки за три секунды. Обязательное условие - чтобы мяч побывал у каждого только один раз и мяч нельзя передавать (одновременно держать мяч два человека не могут).
«Плот»
Цель: групповое сплочение, взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем, телесный контакт.
Легенда – после кораблекрушения команда корабля оказалась посреди океана на маленьком плоту. Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины групп – поместиться должно быть не очень сложно. На «плоту» надо продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается (приблизительно 1/8 куска). Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется исходного листа ватмана.
ИГРЫ НА КОНТАКТНОСТЬ
«Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
«Рукопожатие»
Цель: улучшение взаимопонимания в группе, понимание участником того, как он может восприниматься другими людьми.
Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т. п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему.
ИГРЫ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА
«Золотые ворота»
Цель: профилактика психоэмоционального напряжения у школьников.
Двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
«Лиса и куры»
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения посредством подвижной игры.
Учитель становится лисой, а дети - курами. Пока «лиса» спит, «куры» клюют зерна, бегают, машут крыльями - руками. Проснувшаяся лиса пытается поймать кур, а те убегают в домик. Курица, которую поймали, становится лисой и игра продолжается.
Примечание: можно использовать музыку. Пока звучит музыка, дети могут бегать, а лиса спать в норе. Как только музыка останавливается, водящий выбегает и пытается поймать или осалить любого игрока.