Маликова Наталья
Игры для развития слухового внимания
▼ Скачать +Заказ
«Угадай что в бутылке»
Необходимы непрозрачные бутылочки с разными наполнителями. Также фотографии этих наполнителей. Звуки, издаваемые при встряхивании, отличаются громкостью звучания. Взрослый знакомит ребенка со звуками, рассматриваются карточки. Начинается с 2х штук. Постепенно увеличивается количество. Игра 1 – найти такую же бутылочку. Игра 2 – слуховое лото - соотнести бутылочку с изображением.
«Угадай звук»
Публикация «Игры для развития слухового внимания» размещена в разделах
Взрослый знакомит ребенка с предметом, например ключ. Показывает что можно сделать с ключом – побренчать, постучать о стол, поскрести о стол. Ребенок закрывает глаза и взрослый воспроизводит действие. Ребенок должен открыть глаза и сказать о том,что делал взрослый. Число предметов постепенно увеличивается.
«Громко-тихо»
Взрослый дает инструкцию: «Если я буду говорить громко – ты прыгай, если буду говорить тихо – ты присядь и не шевелись». Действия можно менять и говорить каждое занятие разными. Вариант – играть на бубне громко-тихо.
«Что за звук откуда он»
Для игры нужны записи неречевых звуков и картинки к ним. Взрослый включает ребенку записи, а ребенок находит карточки. Постепенно игра усложняется, записей становится все больше, и включать их можно не по 1, а 2-3 последовательно друг за другом.
«Слушай хлопки»
Взрослый говорит инструкцию: «Когда я буду стучать 1 раз – ты будешь ложкой насыпать крупу в стаканчик, когда я буду стучать 2 раза - ты не двигайся». В дальнейшем инструкции усложняются, добавляется 3 стука, и насыпать правой и левой рукой.
«О чем я говорю»
Необходимы карточки с разными знакомыми ребенку предметами раскладываются на столе перед ребенком. Взрослый описывает предмет, например – это дерево с иголками вместо листьев. И ребенок должен показать на картинку с изображением елки.
«Послушай звук»
Взрослый издает звуки: чихание, кашель, цоканье языком, хлопанье в ладоши. Ребенок закрывает глаза, а взрослый издает серию звуков, например 2 раза кашель и 1чихание. Ребенок, открыв глаза,повторяет.
«Верно-неверно»
Я буду говорить тебе предложения, если они верны – то хлопки в ладоши, если не верны – топни ногой. Мальчики носят юбки. Летов выпадет снег. Птицы бегают по земле и т. д
«Пожалуйста»
Взрослый говорит ребенку команды. Если говорю «пожалуйта» – выполняй. Если не говорю – стой на месте.
«Слушай хлопки»
Взрослый говорит ребенку. Если хлопаю 1 раз – прыгай, если хлопаю 2 раза – топай, если 3 раз - покружись.
«Земля огонь вода»
Слушай мою команду. Если я скажу «земля» - присядь на пол, если я скажу «огонь» - маши руками, если я скажу «вода» -показывай руками волны
«Колокольчик и бубен»
Если звоню колокольчиком – бери фасолину и ложи в стаканчик, если звоню бубном – берешь гречку и ложишь в стаканчик.
«Кар ква мяу»
Если говорю кар – машешь крыльями, ели говорю мяу – умываешься лапками, если говорю ква – прыгаешь. Усложняем задачу, говорим 2-3 команды сразу.
«Прыгай по команде»
Встать в ряд, держась за руки. Давать команды – 2 вправо, 1 влево, 1 вправо, 3 влево. Потом усложняем задачу, говорим наоборот – если говорим вправо, то двигаемся влево.