Олеся Кравченко
Игры для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Кто в домике живёт.
Воспитатель помещает на доску 2-3 домика, а на стол кладёт предметные картинки (или вешает наборное полотно с картинками). Рассказывает: "Для зверей и птиц построили домики. Давайте, дети, поможем животным расселиться. В первом домике могут жить те животные, в названии которых есть звук " к", во втором - те, у кого в названии есть звук" з". В каждом домике четыре квартиры. Найдите четырёх животных и переселите в домик". По вызову воспитателя двое детей отбирают нужные картинки, вставляют их в кармашки, а потом говорят, кого они поселили в домик. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Когда домики будут заселены, воспитатель спрашивает:" Может быть, кто-то из зверей или птиц хочет жить рядом с другими соседями? Могут ли некоторые жильци поменять домики?" Дети определяют, что курица из домика с буквой "ц" может переехать в домик с буквой "к", а кролик-переехать в дом с буквой "л", подальше от зубастого крокодила.
Предварительно перед игрой.
Дети получают по домику 2-3 человека. Воспитатель берет из стопки картинку с изображением животного, нахываетего, а дети определяют в каком домике оно должно жить. Если животное может жить в разных домиках (например, жираф - в домике "ж" и в домике"р", то картинку получает тот ребёнок, который первым сказал, что животное живёт в его домике. Если окажется, что какому- то животному негде жить, потому что пологающийся ему домик уже заселен (например, кто может жить только в домике"к", воспитатель предлагает детям подумать, куда можно переселить других животных, чтобы освободить ему место.