Мелконьян Анжела Киворковна
Игры для развития памяти, внимания, мышления, восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
"памяти"
«СЛОВА»
Детям даё тся инструкция: записать или назвать как можно больше слов на предложенную тему.
• Школа
• Математика
• Музыка
• Книга
• Осень и т. д.
На каждую тему даётся 1 минута. Полученный материал может быть использован и для психологического исследования: ассоциативное обследование отношения ребёнка к учебным предметам, школе и т. д.
«кто больше запомнит»
Игра идёт цепочкой. Первый ребёнок называет любое слово, каждый следующий старается повторить все цепочку слов, произнесённых до него.
«графический диктант»
Публикация «Игры для развития памяти, внимания, мышления, восприятия» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитатель называет 20 слов, после произнесения каждого из них делает паузу, во время которого ребёнок должен символом обозначить это слово. по окончании игры каждый с опорой на свои символы воспроизводит название слов.
«цвета»
Воспитатель предлагает детям назвать пять предметов определённого цвета за минимальное количество времени. Повторять уже названные предметы не разрешается. Тот, кто за одну минуту не выполняет задание выбывает из игры.
«пересказ по цепочке»
Воспитатель читает текст. Пересказ этого текста начинается с любого ребёнка. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе ещё раз слушают текст и дополняют полученный пересказ, исправляют ошибки.
«поём песни»
Первый ребёнок поёт куплет любой песни, второй должен вспомнить куплет другой песни, но в котором обязательно есть хотя бы одно слово предыдущей и так далее. Кто в течении одной минуты не может вспомнить куплет песни, выбывает из игры.
«повтори движение»
В течении 15 секунд ведущий показывает несколько простых движений, можно танцевальных, все остальные участники игры должны повторить как можно точнее. Кто повторить не сможет – выбывает из игры. Эту игру целесообразнее проводить вместо физкультурной минутки.
"памяти"
«числа»
Детям предлагается следующее задание: считать по очереди 30, 40, 50 и т. д. При этом вместо чисел, делящихся на 3.4.5 и т. д. нужно делать хлопок. Кто ошибется, выбывает из игры.
«наоборот»
Ведущий показывает какие –либо движения, а дети должны сделать наоборот. Кто ошибётся, становится ведущим. Эту игру также можно включить в физкультминутку.
«играем в считалки»
Игра проводится в парах. Детям даётся задание по очереди считать от 1 до 100, причём один называет четные, другой нечётные числа. Побеждает та пара, которая справится с заданием быстрее. Считать в таких условиях очень трудно, так как дети считают все одновременно и вслух.
«пишущая машинка»
Ведущий предлагает участникам игры «напечатать на машинке» слова любого стихотворения. Дети должны по очереди называть буквы, когда слово кончается - нужно встать, когда необходимо поставить точку хлопнуть, запятую - топнуть все вместе. Кто ошибается – выходит из игры.
«корректор»
Детям предлагается текст и даё тся инструкция: слушать внимательно, уяснить главную мысль. Затем детям предлагается тот же текст, но и изменёнными деталями. Задача детей – найти и исправить все ошибочные суждения. Побеждает тот, кто правильно отметит все ошибки.
«передай смысл стихотворения»
Игра проводится по вариантам. Три ведущих одновременно читают по четверостишию из разных стихотворений: сначала каждый первую строчку, потом вторую и так далее. Чтение можно повторить, так как очень трудно уловить содержание при таком чтении. Каждый вариант должен передать смысл своего четверостишия. Необходимо подбирать незнакомые стихотворения сюжетного характера.
«муха»
На доске начерчено игровое поле из 10 клеточек, в центре игрового поля находится муха (плоскостное изображение на магните, это может быть и бабочка, и птичка или любое другое животное). Детям предлагается инструкция: «Муха находится в центре поля. Она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команду «вверх», «них», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Один из вас, отвернувшись, будет подавать команды, а я – передвигать муху соответствии с ними. Вы должны удержать муху на игровом поле не менее 5 минут. Если муха улетит раньше, вы проиграли, и выбывает из игры.
"мышления"
«составляем предложения»
Наугад детьми предлагаются три слова, совершенно не связанные между собой по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти слова (можно менять падеж этих слов и использовать другие слова).
«убери лишнее»
Детям предлагаются цепочки из 4-5 слов, обозначающие сходные предметы, поддающиеся классификации. Одно из этих слов общей классификации не поддаётся, его следует исключить. Усложнить задание можно тем, что предложить группы слов с вариативной классификацией, дети должны выявить несколько вариантов исключения. Побеждает тот, у кого ответов больше. Цепочки слов могут состоять из меньшего количества элементов, непроизвольно подобных.
«поиск аналогов»
Называется какой- либо предмет или явление. Необходимо назвать большее количество его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам.
Следует также систематизировать эти аналогии по группам в зависимости от тотго, с учётом какого свойства они подбирались.
«игры типа «танграм»
Такие игры широко известны и рекомендованы к частому применению в группах для детей, имеющих задержку психического развития. Но они не теряют своей актуальности и в группах общего образования, особенно если в них влились дети из групп зпр.
"восприятия"
«что в свёртке?»
Для участия в игре каждому ребёнку предлагается свёрток, в котором находится предмет сложного очертания. Ребёнок на ощупь должен узнать предмет и назвать его, не разворачивая бумагу. В качестве предметов можно предложить геометрические и объёмные формы, буквы, предметы состоящие из нескольких объёмных деталей.
Одним из вариантов игры может быть командное соревнование в этом случае свёрток исследуется всеми членами команды, за правильный ответ даётся 10 баллов.
«развиваем глазомер»
Ребёнку предлагается отметить на доске на глаз величину какого либо предмета, рост товарища и т. д. Затем проводится измерение. За правильный ответ – поощрение.
«что за картина»
Для игры необходимы репродукции картин, хорошо знакомых детям. Картина предлагается детям фрагментарно. По одному фрагменту ребёнок должен назвать картину, в случае неудаче, предлагается следующий и т. д. в случае командного проведения побеждает та команда, которая первой узнает картину.
«делим на части»
Детям предлагается полоска, плоскостная геометрическая фигура и предметный симметричный контур и предлагается разделить его на 2,4 части, затем путём сгибания проверяется правильность выполнения задания.