Сафронова Ангелина
Игры для развития памяти у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития памяти у дошкольников
Столько статей написано о подготовке к школе. Разбираются по косточкам: чтение, чистописание, пересказ и т. Вот только развитие памяти, как отдельный инструмент отличной учебы и перспектив в будущем, мало кто выделяет. Но делать это надо обязательно. Развивая память ребёнку, педагог увеличивает его способности к
Публикация «Игры для развития памяти у дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
восприятию информации;
запоминанию;
переработке;
сохранению и воспроизведению.
Если обобщить, то педагог учит ребёнка всё делать гораздо быстрее, чем его сверстники, всех опережать и гораздо эффективнее этим распоряжаться.
Как это делать правильно во время занятий?
Мемори
Это одна из самых известных и любимых детьми игр на развитие памяти. Иначе её называют “Найди пару”.
Игра представляет собой набор парных картинок с одинаковыми рисунками: для самых маленьких это обычно 12 карточек (6 пар, для детей постарше количество увеличивается. Суть проста — найти одинаковые пары из общего числа карточек, лежащих рубашкой вверх. Если карточки совпадают, игрок их забирает, нет — возвращает назад.
Что исчезло?
Отличная игра на развитие зрительной памяти и увеличение объёма внимания, не требующая дополнительных материалов.
На минуту положите перед ребёнком 4-5 игрушек или небольших предметов и попросите его отвернуться. Затем уберите один предмет и спросите, что исчезло? Малыш должен назвать, что пропало. Если игра наскучила, разнообразьте её, добавив новый предмет.
Задание нужно постепенно усложнять, увеличивая как общее количество игрушек, так и тех, что добавляем или убираем. Ориентируйтесь на возраст малыша: например, к 6-7 годам ребёнок может с лёгкостью запоминать до 10 предметов.
Упражнение «Сложи узор»
Сделайте узор или выложите рисунок из простых геометрических фигур (можно вырезать из картона) или деталей конструктора и попросите малыша запомнить его. Затем ребёнку нужно ненадолго отвернуться, а за это время вы меняете расположение одной фигуры или детали. Задача малыша — найти изменения и восстановить узор.
Сначала можно начинать с 3-4 деталей, постепенно увеличивая их количество. Если ребёнок легко справляется, уберите несколько деталей или сразу все, попросив собрать узор заново.
Это упражнение развивает память и воображение, увеличивает объём и концентрацию внимания.
Замечалки
Попросите малыша закрыть глаза и перечислить всё, что он увидел в комнате, помещении, на улице. Чем больше мелких деталей он вспомнит, тем лучше! Задавайте ребёнку наводящие вопросы, если ему пока трудно ответить. Например, сколько детей играют в песочнице? Длинные или короткие волосы были у кассира в магазине? Сколько чашек стояло на столе?
Паровозик
Это очень весёлая и забавная игра для небольшой группы детей. Суть проста — первый ребёнок называет любой предмет, следующий игрок повторяет слово и называет своё. Третий ребёнок повторяет то, что произнесли первые два, и добавляет сам и так далее.
“Паровозик” помогает увеличивать объём памяти, развивать слуховое восприятие и произвольное внимание. А ещё так можно закреплять материал, например, называя только фрукты, овощи, деревья, цветы.
Какую бы игру вы ни выбрали, все они принесут желаемый результат только при систематических тренировках. Включите эти задания в список постоянных дел и скоро вы заметите, как ребёнок станет более собранным и внимательным, ему будет гораздо легче запоминать и удерживать в памяти нужную информацию. А главное, это будет происходить очень естественно и незаметно в процессе весёлых и увлекательных занятий.