Ольга Гераськина
Игры для развития мелкой моторики рук (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
"Переложи игрушки"
Цель : развитие мелкой моторики рук, внимания
Задача : заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем левой рукой
Оборудование : прозрачный сосуд, мелкие предметы (пуговицы, фишки)
Публикация «Игры для развития мелкой моторики рук (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Ход игры : Ребенок сидит за столом, перед ним прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем предметы высыпаются на стол, и ребенок действует левой рукой.
"Выгладим платочки для мамы"
Цель : развитие мелкой моторики рук
Задача :разгладить лист бумаги
Оборудование : лист бумаги
Ход игры : Перед ребенком лежит скомканный лист бумаги. Нужно, прижимая бумагу к столу большими пальцами обеих рук, разгладить остальными пальчиками лист так, чтобы ни один его край не остался загнутым.
"Дорожка"
Цель : развитие мелкой моторики рук
Задача : посыпать «дорожку» манкой или пшеном
Оборудование : листы бумаги, крупа (манка или пшено)
Ход игры : Сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложить ребенку посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Варианты использования : В начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять (зигзаги, волны)
"Сделай бусы"
Цель: учить составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки от фломастеров различной длины, шнурки разного цвета и разной длины
Ход игры : Вначале показать ребенку образцы бус и предложить сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать трубочки. Задачу можно усложнить : собрать бусы определённого цвета, длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
" Составь узор"
Цель: Учить воспроизводить образец, выкладывая фигуры из счетных палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение, работать по образцу.
Оборудование: счетные палочки, образцы узоров, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Ход игры : эта игра заключается в том, чтобы выложить из счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо сопоставить выполненную работу с образцом.
"Волшебная ложечка"
Цель : развитие мелкой моторики рук
Задача : переложить всю крупу в пустую чашку ложкой
Оборудование : ложка, поднос, 2 чашки, крупа
Ход игры : Поставить на поднос 2 чашки : слева чашку с крупой, справа – пустую. Покажите ребенку, как надо брать крупу ложкой. Осторожно поднесите ложку к пустой чашке и опрокиньте над ней.
"Зарядка для пальчиков"
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.
Оборудование: Прищепки
Ход игры : Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
" На лыжах"
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие внимания.
Оборудование: две крышки от пластиковых бутылок.
Ход игры : Крышки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно проделать двумя руками одновременно.
"Как на горке — снег, снег. "
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
Оборудование: белая бумажная салфетка, игрушечный мишка.
Ход игры. Прочтите стихотворение:
Как на горке — снег, снег,
Как под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите ребенка сделать много «снежных комочков».
"Сухой бассейн"
Цель : Развивать мелкую моторику рук
Оборудование : цветные крышки, мелкие игрушки, коробка
Ход игры : Ребенок должен найти среди крышек сухого бассейна запрятанную игрушку.