Прошкина Виктория Львовна
Игры для развития контроля двигательной активности детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра Договор с руками. Помогает детям научиться самоконтролю за своими действиями. Если ребенок как-нибудь нашалил, что-нибудь сломал, кого-нибудь обидел, с кем-нибудь подрался и т. п. попросите ребенка обвести свою ладошку на бумагу (или сами обводим, если ему пока трудно). Потом попросите оживить нарисованные пальчики – пусть нарисует глазки, ротик, носик у каждого пальчика. Расскажите ребенку, то это его пальчики и вы хотите поговорить с ними. Начните разговор: «как вас зовут?», «Сколько вам лет?», «что вам больше нравится?», «что вы не любите делать?» и т. д. Если ребенок затрудняется вести диалог, можете отвечать за него. Обязательно отметьте, что руки очень хорошие! Они много чего умеют делать, обязательно перечислите, что умеют руки, рассказывая, как это здорово! Расскажите, что руки иногда не слушаются своего хозяина, но хозяин обязательно поможет им и научит свои руки слушать его. Пусть руки заключат соглашение с хозяином, что в течении завтрашнего дня они будут послушными и будут делать только хорошие поступки: здороваться, обнимать родных, мастерить, любить свои игрушки. На завтра снова проговорить, что делали руки (если руки иногда не слушались, то все равно похвалить за то, что старались соблюдать договор) и заключить договор на новый срок, например на 2 дня (или, если рановато, то опять на 1 день).
Публикация «Игры для развития контроля двигательной активности детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Игры для развития контроля импульсивности
1. Игра Говори! Помогает научиться контролировать импульсивные действия, такие как выкрикивание и перебивание. Взрослый говорит ребенку, что он будет задавать простые и сложные вопросы, но ребенок будет отвечать на них только после того, как взрослый скажет «говори». Попытки выкрикнуть или перебить игнорируйте и настаивайте, что отвечать можно только после слова «говори». Вопросы могут быть какие угодно: «сколько пальцев на левой ноге?», «что сегодня ел на завтрак?», «когда у мамы день рождения?», «когда у тебя день рождения?». Ребенок отвечает только после того, как взрослый сказал сигнальное слово «говори». В эту игру можно играть в группе.
2. Игра съедобное – несъедобное. Подробно писали о ней в прошлой статье. Бросаете с ребенком друг другу мяч и называете съедобные или несъедобные слова. Если несъедобное, то мяч не хватаем.
3. Кричалки – шепталки – молчалки. Групповая, но можно попробовать и вдвоем. Помогает развитию внимательности, наблюдательности, силе воли, способности действовать по правилам. Из разноцветного картона (например, красный, желтый, синий) делается 3 сигнала, можно круглых или в виде силуэта ладошек. Сигналы должны быть достаточно большими, чтобы дети хорошо видели и различали их. Если взрослый поднимает красный сигнал - Кричалку, то можно бегать, прыгать, активно двигаться, кричать, веселиться, шуметь. Через короткое время (достаточно 20 секунд) взрослый поднимает желтый сигнал – шепталку, то можно шептаться, разговаривать в пол-голоса, потихоньку передвигаться и т. п. Если взрослый поднимает синий сигнал – молчалку, то дети падают на пол или садятся на корточки, замирают и молчат. Заканчивать эту игру всегда нужно молчанками, чтобы дети успокоились после нее.
4. Игра Ловим комаров! Групповая, но можно попробовать и вдвоем. Для возможности гиперактивным детям подвигаться в том темпе, как им нравится и для снятия тонуса с кистей рук. Взрослый говорит, что к нам в комнату налетело много комаров и теперь давайте их ловить. По команде «начали!» разжимаем и сжимаем ладони, изображая, что ловим комаров вокруг себя. Пусть дети сами выберут темп, в каком им удобно. По команде «Стоп» садимся ровно и отдыхаем.
5. Игра Гвалт. Групповая. Для развития концентрации внимания. Один человек выходит за дверь, остальные вспоминают какую-нибудь песню и из припева разбирают слова, каждому по одному или по два слова, например «вместе» - 1-му, «весело» - 2-му, «шагать» - 3-му, «по просторам» - 4-му. Пусть каждый участник повторит свое слово. Когда вышедший возвращается, по сигналу, остальные начинают повторять каждый свое слово. А вошедший должен определить что это за песня.
Хороших вам игр с вашим ребенком!